КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

12.10.2021                            16.30 - 20.00
 
Впервые в рамках конференции будут проведены круглые столы по актуальным вопросам и вызовам современного образования. Организаторами и участниками круглых столов выступят руководитель Стратегического центра развития переводческого образования в России РАО, президент и члены Ассоциации преподавателей перевода, создатели и методисты образовательных языковых онлайн платформ (Skyeng, English Patient и др), преподаватели и исследователи ФИЯ ТГУ, руководители частных языковых школ и центров, преподаватели иностранного языка общеобразовательных учреждений г. Томска.

 
Круглый стол 1 «Рекомендации по разработке образовательных программ по переводу с учетом профстандарта «Специалист в области перевода»»
ссылка на площадку код доступа 
417675
Круглый стол будет организован в продолжение дискуссии, которая была инициирована на Летней школе АПП в июле 2021 года. С 1 сентября 2021 года в силу вступает профессиональный стандарт "Специалист в области перевода", который будет действовать до 1 сентября 2027 г. Профстандарт повлияет на разработку образовательных программ по переводу, вузы будут должны формировать содержание программ, формулировать компетенции с учетом этого стандарта.
 
Круглый стол 2 «Цифровая трансформация образования: направления, возможности, проблемы и пути их решения»
ссылка на площадку

Уроки, извлеченные из онлайн-преподавания и обучения в период пандемии COVID-19, обозначили актуальность обсуждения и решения таких вопросов как формы цифрового обучения и способы их интеграции в процесс преподавания и изучения иностранных языков на разных уровнях образования, концепции создаваемых цифровых измерительных инструментов, позволяющих оценивать уровень сформированности навыков владения иностранным языкам, возможности и сложности применения цифровых образовательных ресурсов и др.

Круглый стол 3 «Система непрерывного языкового образования и иноязычная среда: цели, задачи, принципы, ресурсы, участники, план реализации (дорожная карта) на примере г. Томска»
ссылка на площадку код доступа 
Riej2H
На примере г. Томска, который позиционируется как регион с благоприятной средой для непрерывного языкового образования, предлагается обсуждение таких вопросов как модель взаимодействия разных уровней языкового образования в процессе становления мультиязычной среды, роль иноязычной среды в процессе реализации потенциала личности, условия создания и устойчивости иноязычной среды, ее востребованность и доступность.