Обдалова Ольга Андреевна
![]() |
Основная информация |
![]() |
Публикации |
![]() |
Методические пособия |
![]() |
Программа повышения конкурентоспособности |
![]() |
История состояний |
{"":{"code":null,"name":null}}
Lin Liyuan, Obdalova O.A. Analysis and research of methods of EFL teaching in the context of intercultural communication in China // Язык и культура : сборник статей XXXIV Международной научной конференции (15, 16, 17 октября 2024 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2024. P. 231‒234.
Соболева А.В., Обдалова О.А. Модель межкультурного речевого взаимодействия в цифровой среде при обучении иноязычной коммуникации // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 497. С. 193‒202. DOI: 10.17223/15617793/497/20
Мацалак Т.В., Обдалова О.А. Особенности индивидуального образовательного маршрута обучения устной иноязычной коммуникации на основе языковой платформы EnglishProUni // Язык и культура : сборник статей XXXIV Международной научной конференции (15, 16, 17 октября 2024 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2024. С. 238‒244.
Мельникова Е.А., Соболева А.В., Обдалова О.А. Интерактивная видеотехнология как средство развития умений иноязычной профессионально ориентированной коммуникации в условиях цифровизации образования // Философия образования. 2024. Т. 24, № 2. С. 131‒143. DOI: 10.15372/PHE20240209
Обдалова О.А. Роль тематически-обусловленной лексики в обучении студентов бакалавриата естественнонауных направлений профессионально-ориентированному дискурсу // Интегрированное обучение иностранным языкам и профессиональным дисциплинам. Опыт российских вузов. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. С. 321‒349.
Мацалак Т.В., Обдалова О.А. Индивидуализация при групповой организации обучения устной иноязычной коммуникации // Языковая политика и лингвистическая безопасность: сборник научных статей по материалам VII Международного интерактивного научно-образовательного форума. Н. Новгород: НГЛУ, 2024. С. 108‒113. электрон. опт. диск (CD-ROM).
Жарова Ю.В., Обдалова О.А. Иноязычная подготовка студентов инженерного профиля в контексте новых требований рынка труда // Языковая политика и лингвистическая безопасность: сборник научных статей по материалам VII Международного интерактивного научно-образовательного форума. Н. Новгород: НГЛУ, 2024. С. 81‒87. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Сельский М.В., Обдалова О.А. Влияние цифровых ресурсов на развитие иноязычной речи школьников // Язык и культура : сборник статей XXXIII Международной научной конференции (16–17 ноября 2023 г.). Томск: Изд-во ТГУ, 2024. С. 170‒177.
Мацалак Т.В., Обдалова О.А. Понятие инициативности в устной иноязычной коммуникации и условия ее развития // Язык и культура : сборник статей XXXIII Международной научной конференции (16–17 ноября 2023 г.). Томск: Изд-во ТГУ, 2024. С. 145‒150.
Жарова Ю.В., Обдалова О.А. Мультикоммуникативные форматы обучения иноязычной речи в условиях междисциплинарности // Язык и культура : сборник статей XXXIII Международной научной конференции (16–17 ноября 2023 г.). Томск: Изд-во ТГУ, 2024. С. 139‒145.
Obdalova O.A., Minakova L.Y., Soboleva A.V. The linguistic code as basis for common ground building in English as a foreign language // Common Ground in First Language and Intercultural Interaction. Berlin: De Gruyter, 2023. P. 219‒236.
Обдалова О.А., Соболева А.В., Минакова Л.Ю. Модернизация иноязычного образования в эпоху социальных вызовов и технологических трансформаций: кейс-исследование трансформации образовательной программы магистратуры // Перспективы науки и образования. 2023. № 2(62). С. 102‒124. URL: https://pnojournal.wordpress.com/2023-2/23-02/.
Жарова Ю.В., Обдалова О.А. Системообразующие результаты интегративных форматов совместной работы в иноязычной подготовке будущих инженерно-технических специалистов // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 488. С. 37‒47. DOI: 10.17223/15617793/488/4
Обдалова О.А., Зеличенко Ю.Л. Критическое мышление как компонент научно-исследовательской компетенции аспирантов // Актуальные проблемы гуманитарных наук. Всероссийская научно-практическая конференция (г. Нижневартовск, 22 марта 2022 г.). Нижневартовск, 2022. С. 533‒537. http://konference.nvsu.ru/article/933.
Cam M.F., Obdalova O.A. The Technology of Communicative Training as a Means of Developing the Skills of Foreign Language Intercultural Communication of Students // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 488. С. 5‒13. DOI: 10.17223/15617793/488/1
Чам М.Ф., Обдалова О.А. Коммуникативный тренинг как средство развития межкультурной коммуникативной компетенции иностранных студентов в поликультурной образовательной среде университета // Язык и культура. 2023. № 61. С. 324‒347. DOI: 10.17223/19996195/61/18
Чам Мухаммед Фатих, Обдалова О.А. Модель развития межкультурной компетенции зарубежных студентов в образовательной среде российского университета // Язык и культура : сборник статей XXXII Международной научной конференции (25-27 октября 2022 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2022. С. 276‒280.
Шкитина А.И., Обдалова О.А. Интерактивная платформа «Padlet» как средство развития иноязычной грамматической компетенции студентов-лингвистов в рамках цифровой коммуникативно-когнитивной технологии // Язык и культура : сборник статей XXXII Международной научной конференции (25-27 октября 2022 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2022. С. 295‒299.
Чам Мухаммед Фати, Обдалова О.А. Модель развития межкультурной компетенции зарубежных студентов в образовательной среде российского университета // Язык и культура : сборник статей XXXII Международной научной конференции (25-27 октября 2022 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2022. С. 276‒281.
Чалахян А.Л., Обдалова О.А. Особенности формирования иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции у студентов инженерно-технических направлений в условиях разноуровневой группы // Язык и культура : сборник статей XXXII Международной научной конференции (25-27 октября 2022 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2022. С. 273‒276.
Скрябина Е.Ю., Обдалова О.А. Использование онлайн-инструментов в обучении студентов нелингвистических направлений английскому языку // Язык и культура : сборник статей XXXII Международной научной конференции (25-27 октября 2022 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2022. С. 256‒259.
Обдалова О.А., Мацалак Т.В. Обучение иностранному языку на основе формирования индивидуальной образовательной стратегии студента и педагогического партнерства // Язык и культура : сборник статей XXXII Международной научной конференции (25-27 октября 2022 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2022. С. 220‒225.
Галанин В.А., Обдалова О.А., Шульгина Е.М. Обучение устному иноязычному дискурсу: Science Slam как модель научно-популярной коммуникации // Язык и культура : сборник статей XXXII Международной научной конференции (25-27 октября 2022 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2022. С. 142‒146.
Харапудченко О.В., Обдалова О.А. Коворкинг как инновационная педагогическая технология совершенствования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов магистратуры // Развитие инноваций и инновационное развитие науки и общества: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции (Ростов-на-Дону, 27 апреля 2020 г.). Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2020. С. 208‒211.
Межибор А.М., Обдалова О.А. Художественная книга как обучение детей английскому языку // Вестник Белгородского института развития образования. 2020. Т. 7, № 2 (16). С. 26‒31.
Обдалова О.А., Минакова Л.Ю. Проектная деятельность в реализации предметно-языкового интегрированного обучения в школе // Иностранные языки в школе. 2021. № 5. С. 72‒79.
Обдалова О.А. Гл. 8. Когнитивно-дискурсивный подход как методологическая основа формирования межкультурной компетенции в современном иноязычном образовании // Новые подходы в лингвистике и педагогическом образовании. Нижний Новгород: НГЛУ, 2020. Гл. 8.
Chiknaverova K.G., Obdalova O.A. Affecting Students’ Motivation to Foster Foreign Language Acquisition: Juggling Pedagogical Tools and Psychological Diagnostics in the University Classroom // Individual and Contextual Factors in the English Language Classroom. Switzerland: Springer, 2022. P. 163‒184.
Обдалова О.А., Харапудченко О.В. Гл. 13. Реализация когнитивно-дискурсивного подхода в разработке методики обучения устному иноязычному научному дискурсу // Новые подходы в лингводидактике и педагогическом образовании. Нижний Новгород: НГЛУ, 2022. С. 179‒191.
Obdalova O. A., Kharapudchenko O. V, Soboleva A.V., Minakova L.Y. Interactive Technology in Teaching English Oral Academic Discourse to Master Students // Lecture Notes in Networks and Systems. 2022. Vol. 499 : Integration of Engineering Education and the Humanities: Global Intercultural Perspectives. P. 54‒63. DOI: 10.1007/978-3-031-11435-9
Обдалова О.А., Подъянова Т.О. Формирование коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений при моделировании ситуаций для передачи прямой аутентичной речи // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 461. С. 192‒202. DOI: 10.17223/15617793/461/23
Кильмухаметова Е.Ю., Морева А.В., Нагель О.В., Обдалова О.А. Основы научно-исследовательской работы молодого учёного : от идеи к результату (для студентов лингвистических правлений подготовки) : учебно-методическое пособие. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2021. 161 с.
Рагозина А.В., Обдалова О.А. Плюрилингвальное обучение второму иностранному языку студентов из Юго-Восточной Азии // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 465. С. 164‒171. DOI: 10.17223/15617793/465/22
Рагозина А.В., Обдалова О.А. Сравнительный анализ способов словообразования в русском, английском, индонезийском и вьетнамском языках в целях определения общей языковой базы //Языки и культуры: функционально-коммуникативный и лингвопрагматический аспекты : cборник статей по материалам II международной научно-практической конференции, 12-13 мая 2021 г. Н. Новгород: Издательство Нижегородского университета, 2021. С. 202-207.
Obdalova O.A., Minakova L.Y., Soboleva A.V. Indirect reporting and pragmaticallyenriched contextA case study into Russian learners of English. // Pragmatics and Cognition. 2019. Vol. 26, № 1. P. 85‒111.
Soboleva A.V., Obdalova O.A., Minakova L.Y. Developing Academic Skills via Greek and Latin Vocabulary Teaching // Lecture Notes in Networks and Systems. 2020. Vol. 131 : Integrating Engineering Education and Humanitiesfor Global Intercultural Perspectives. P. 376‒386. DOI: 10.1007/978-3-030-47415-7_40
Обдалова О.А., Левашкина З.Н. Нарративно-коммуникативная технология обучения иностранному языку: определение сущности и особенностей // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 458. С. 223‒232. DOI: 10.17223/15617793/458/27
Обдалова О.А., Харапудченко О.В. Научно-проектный коворкинг в обучении устному иноязычному дискурсу студентов магистратуры // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 453. С. 205‒214. DOI: 10.17223/15617793/453/25
Обдалова О.А., Левашкина З.Н. Понятие "нарратив" как феномен культуры и объект дискурсивной деятельности //Язык и культура. 2019. № 48. С. 332-348.
Шекетера А.Л., Карпова Н.А., Савицкая И.С., Кузнецова О.А., Барчугова В.Р. Из Сибири с любовью. Русский язык как иностранный (первый уровень) : учебное пособие /под ред.: Обдалова О.А. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2019. 148 с.
Обдалова О.А., Харапудченко О.В. Когнитивно-прагматические и лингвостилистические характеристики англоязычного устного научно-академического дискурса //Язык и культура. 2019. № 46. С. 102-125.
Левашкина З.Н., Обдалова О.А. Нарративная парадигма и ее актуальность в контексте методики обучения иностранному языку //Язык и культура : сборник статей XXIX Международной научной конференции (16-18 октября 2018 г.) Ч. 1. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2019. С. 180-184.
Харапудченко О.В., Обдалова О.А. Методика организации обучающих экскурсий в исследовательские лаборатории в процессе иноязычной подготовки бакалавров и магистров неязыковых специальностей //Современные направления в лингвистике и преподавании языков: проблема метода : сборник научных статей III Международной научно-практической конференции, 24-27 апреля 2019 г., г. Пенза : в 2 т. Т. 2 : Лингводидактические принципы и методики. Пенза: Издательство ПГУ, 2019. С. 193-195.
Obdalova Olga A., Minakova Ludmila Yu., Soboleva Aleksandra V., Tikhonova Evgeniya V. Modes of Wording Direct into Indirect Speech in Intercultural Communication //Advances in Intelligent Systems and Computing. 2019. Vol. 907. P. 183-194.
Обдалова О.А. Когнитивно-дискурсивная технология в обучении иноязычной межкультурной коммуникации //Язык и культура. 2018. № 44. С. 279-305.
Обдалова О.А., Харапудченко О.В. Экскурсионный научно-академический дискурс и его жанровые особенности //Язык и культура. 2018. № 43. С. 88-113.
Olga A. Obdalova, Aleksandra V. Soboleva Linguistic Insights. Bridging the Gap between Education and Employment: English Language Instruction in EFL Contexts /ed.: Rahma Al-Mahrooqi, Christopher Denman. Bern: Peter Lang AG, 2015. 411 p.
Обдалова О.А. Иноязычная межкультурная компетенция как сложный целевой объект обучения иноязычной межкультурной коммуникации //Языковая политика и лингвистическая безопасность : материалы первого междунар.образовательного форума, посвящ. 100-летию со дня основания Нижегородского гос. лингвистического ун-та им. Н.А. Добролюбова, 26-27 сент. 2017 года, г. Нижний Новгород. Н. Новгород: Радонеж, 2018. С. 115-123.
Handbook of Research on Curriculum Reform Initiatives in English Education /A.V. Soboleva, O.A. Obdalova, L.Y. Minakova, et al.; ed.: Rahma Al-Mahrooqi, Christopher Denman. Hershey PA, USA: IGI Global, 2019. 369 p.
Istvan Kecskes, Olga Obdalova, Ludmila Minakova, Aleksandra Soboleva. A study of the perception of situation-bound utterances as culture-specific pragmatic units by Russian learners of English //System. 2018. Vol. 76. P. 219-232.
Обдалова О.А., Одегова О.В. Межкультурная и межъязыковая коммуникация как новая реальность в контексте глобализации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2018. № 44. С. 70‒81. DOI: 10.17223/1998863x/44/7
Dobrusina M.E., Obdalova O.A., Voitsehovsckiy A.E. Education And Quality Of Life: Domestic And International Experience // EpSBS. 2018. Vol. 38. P. 119‒133. DOI: 10.15405/epsbs.2018.04.14
Обдалова О.А., Минакова Л.Ю., Соболева А.В. Исследование роли контекста в адекватности репрезентации иноязычной речи в непрямой коммуникации //Язык и культура. 2017. № 40. С. 77-90.
Obdalova O.A., Minakova L.Y., Tikhonova E.V., Soboleva A.V. Insights into Receptive Processing of Authentic Foreign Discourse by EFL Learners //Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. Vol. 677. P. 231-241.
Обдалова О.А. Когнитивно-дискурсивная система обучения иноязычной межкультурной коммуникации студентов бакалавриата естественнонаучных направлений: Дис. ... д-р пед. наук. Нижний Новгород, 2017. 168 с.
Обдалова О.А. Когнитивно-дискурсивная система обучения иноязычной межкультурной коммуникации студентов бакалавриата естественнонаучных направлений: автореф. дис. ... д-р пед. наук. Нижний Новгород, 2017. 44 с.
Викулина М.А., Обдалова О.А. Технологии как способ реализации целей иноязычного образования в высшей школе //Язык и культура. 2017. № 38. С. 171-189.
Обдалова О.А., Айлазян Е.П., Гураль С.К., Шабунина Т.А., Экклес Т.А. Английский для студентов естественнонаучных направлений: книга для преподавателя: учебное пособие /под ред.: Гураль С.К. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. 380 с.
Обдалова О.А., Айлазян Е.П., Гураль С.К., Шабунина Т.А., Экклес Т.А. Английский для студентов естественнонаучных направлений: книга для студента: учебное пособие /под ред.: Гураль С.К. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. 280 с.
Обдалова О.А., Минакова Л.Ю., Соболева А.В. Дискурс как единица коммуникативного и речемыслительного процесса в коммуникации представителей разных лингвокультур //Язык и культура. 2017. № 37. С. 205-228.
Обдалова О.А., Минакова Л.Ю., Соболева А.В. Исследование роли контекста в интерпретации социокультурно-маркированного дискурса на основе дискурсивно-когнитивного подхода // Вестник Томского государственного университета. 2016. № 413. С. 38‒46. DOI: 10.17223/15617793/413/6
Soboleva A.V., Obdalova O.A. Cognitive readiness for intercultural communication as an essential component of intercultural competence //Language and Culture. 2015. № 1(5). P. 55-62.
Soboleva A.V., Obdalova O.A. Strategies in Interpretation of Culture-Specific Units by Russian EFL Students //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. P. 69-76.
Обдалова О.А. Взаимосвязь когнитивных и коммуникативных аспектов при обучении иноязычному дискурсу //Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. Т. 1, № 7. С. 148-153.
Шилова Т.В., Обдалова О.А. Электронные тесты как средство контроля базовой составляющей успешности иноязычной коммуникации в условиях глобального коммуникационного пространства //Открытое и дистанционное образование. 2014. № 1(53). С. 69-73.
Klassen E.V., Obdalova O.A., Averina S.Yu. Lost in Translation: Case Study of Interpreting American SBUs by Russian EFL Learners Majoring in Linguistics //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. P. 243-247.
Obdalova O.A., Gul`binskaya E.V. Cross-Cultural Component in Non-Linguistics Student Teaching //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. P. 53-61.
Серова Т.С., Обдалова О.А. Когнитивная готовность к межкультурному общению как необходимый компонент межкультурной компетенции //Язык и культура. 2015. № 1(29). С. 139-145.
Соболева А.В., Обдалова О.А. Организация процесса формирования межкультурной компетенции студентов с учетом когнитивных стилей обучающихся // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 392. С. 191‒198.
Гульбинская Е.В., Обдалова О.А. Фреймовая технология как основа обучения иноязычному профессионально-ориентированному дискурсу //Язык и культура. 2014. № 3(27). С. 126-137.
Soboleva A.V., Obdalova O.A. The methodology of inercultural competence development on the basis of a cognitive style-inclusive approach //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 154. P. 155-161.
Ajlazyan E.P., Obdalova O.A. ESP adult course implications for professional competence development //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 154. P. 381-385.
Obdalova O.A. New Technologies in Higher Education - ICT Skills or Digital Literacy? //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 154. P. 104-111.
Obdalova O.A. Exploring the possibilities of the cognitive approach for non-linguistic EFL students teaching //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 154. P. 64-71.
Обдалова О.А. Сравнительный анализ преподавания иностранных языков в условиях современной образовательной среды в британских и российских вузах (на примере Даремского университета,Великобритания, и Томского государственного университета, Россия) //Язык и культура. 2014. № 1(25). С. 110-122.
Обдалова О.А. Иноязычное образование в XXI веке в контексте социокультурных и педагогических инноваций. Томск: Изд-во Том-го ун-та, 2014. 180 с.
Обдалова О.А. Учет когнитивных стилей обучающихся как способ индивидуализации процесса обучения иностранному языку //Язык и культура. 2013. № 2(22). С. 110-115.
Обдалова О.А., Минакова Л.Ю. Взаимосвязь когнитивных и коммуникативных аспектов при обучении иноязычному дискурсу //Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. Т. 1, № 7. С. 148-153.
Разрабокта электронных тестов для использования в виртуальной обучающей среде Moodle. /сост.: Шилова Т.В., Обдалова О.А. г. Томск, 2013. 264 с.
Учёт когнитивных стилей обучающихся как способ индивидуализации процесса обучения ИЯ. /сост.: Обдалова О.А., Соболева А.В. г. Томск, 2013. 264 с.
Обдалова О.А., Соболева А.В., Найман Е.А. Понятие когнитивного стиля и его роль в функционировании познавательной сферы личности при обучении иностранному языку. // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 366. С. 126‒131.
Минакова Л.Ю., Обдалова О.А. Компетентностный подход в реализации профессионально ориентированных проектов при обучении иностранному языку // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 365. С. 147‒153.
Айлазян Е.П., Обдалова О.А. Моделирование курса делового иноязычного общения в полипрофессиональном пространстве вуза //Язык и культура. 2012. № 1(17). С. 62-76.
Гураль С.К., Обдалова О.А. Синергетическая модель развития образовательного пространства //Язык и культура. 2011. № 4(16). С. 90-95
Шабунина Т.А., Айлазян Е.П., Гураль С.К., Обдалова О.А. English for Science Students: Teacher’s Book: Английский для студентов естественнонаучных факультетов университетов: Книга для преподавателя. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2011. 304c.
Обдалова О.А., Айлазян Е.П., Гураль С.К., Шабунина Т.А. English for Science Students: Student’s Book: Английский для студентов естественнонаучных факультетов университетов: Книга для студента. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2011. 246c.
Гураль С.К., Обдалова О.А. Учебник нового поколения как средство оптимизации процесса обучения иностранному языку в условиях современного образовательного процесса // Федеральный государственный образовательный стандарт и современный учебник: портфолио идей : сборник научных трудов. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Державина, 2011. С. 86‒89.
Обдалова О.А., Айлазян Е.П., Гураль С.К., Шабунина Т.А. English for Science Students: Teacher’s Book, Student’s Book //Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 12. P. 33-34.