Королева Дарья Борисовна
![]() |
Основная информация |
![]() |
Публикации |
![]() |
Методические пособия |
![]() |
Программа повышения конкурентоспособности |
![]() |
История состояний |
{"":{"code":null,"name":null}}
Крайнова Ю.Н., Королева Д.Б. Языковые средства выражения толерантности к людям с ОВЗ во французском языке (на материале текстов о паралимпийцах) // Язык и культура : сборник статей XXXIV Международной научной конференции (15, 16, 17 октября 2024 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2024. С. 68‒72.
Королева Д.Б., Лепченко С.Ю. Подготовка переводчиков в современных условиях: «специалисты» или «универсалы»? // Язык. Культура. Коммуникация. 2024. С. 283‒290.
Koroleva D.B. Didactique de la traduction face au développement des services de traduction automatique // Synergies Iran. 2022. № 3. P. 9‒19. URL: https://gerflint.fr/Base/Iran2/koroleva.pdf.
Королева Д.Б., Санчес Торрес Мигель. Дидактический потенциал метода телетандемного изучения иностранных языков (на примере российско-французских телетандемов) //Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования : монография. Санкт-Петербург: Политех-Пресс, 2021. С. 425-431.
Королева Д.Б., Безносова Е.Д., Врублевская М.В. Дистанционное обучение в вузе: опыт преподавания французского языка // Актуальные проблемы переводоведения и лингводидактики в контексте межкультурного взаимодействия : международная научно-практическая конференция : сборник научных статей. Брянск: РИСО БГУ, 2021. С. 373‒379.
Regnier J.-C., Koroleva D.B. Formation doctorale internationale et Interculturalité. Réflexion sur la réalisation d’un doctorat en régime de cotutelle comme processus de développements des compétences interculturelles //Язык и культура : сборник статей XXIX Международной научной конференции (16–18 октября 2018 г.). Ч. 2. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. P. 381-392.
Буб А.С., Королева Д.Б., Кузнецова Е.М. Теории когнитивной лингвистики в преподавании иностранных языков: перспективы и задачи //Теория и методика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. Шатиловские чтения : сборник научных трудов. СПб.: Политех-Пресс, 2018. С. 70-73.
Королева Д.Б., Поздеева С.И. Контекст педагогики совместной деятельности в организации учебных занятий по переводу //Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. № 3 (200). С. 61-68.
Королева Д.Б. Современные подходы к пониманию межкультурной коммуникативной компетенции и способов ее формирования у учащихся // Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 3 (17). С. 45‒50.
Куровская П.А., Королева Д.Б. Особенности перевода И.А. Крыловым басен Ж. де Лафонтена //Философия и наука в культурах Запада и Востока : сборник статей по материалам II Всероссийской научной конференции с международным участием (6-7 июня 2018 г.). Томск: Издательский Дом ТГУ, 2018. С. 131-134.
Андрюшкина Е.Ю., Королева Д.Б. Особенности передачи эстетико-прагматического компонента в переводе гендерно-ориентированного рекламного текста //Философия и наука в культурах Запада и Востока : сборник статей по материалам II Всероссийской научной конференции с международным участием (6-7 июня 2018 г.). Томск: Издательский Дом ТГУ, 2018. С. 109-111.
Федосова М.В., Королева Д.Б. Проблема классификации фармацевтического дискурса //Философия и наука в культурах Запада и Востока : сборник статей по материалам II Всероссийской научной конференции с международным участием (6-7 июня 2018 г.). Томск: Издательский Дом ТГУ, 2018. С. 44-46.
Дегиль И.М., Королева Д.Б., Кузнецова Е.М., Кузнецова О.А. Лингводидактический потенциал метода концептуального моделирования (на материале формирования социокультурной компетенции студентов-лингвистов) // Вестник Томского государственного университета. 2018. № 437. С. 171‒181. DOI: 10.17223/15617793/437/25
Королева Д.Б. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов-лингвистов в контексте педагогики совместной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2018. 24 с.
Королева Д.Б. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов-лингвистов в контексте педагогики совместной деятельности: Дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2018. 143 с.
Поздеева С.И., Королева Д.Б. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции на основе педагогики совместной деятельности //Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 1 (178). С. 114-118.
Королева Д.Б. Содержание обучения переводу: основные концепции //Концепт. 2016. Т. 11. С. 1746-1750. URL:: http://e-koncept.ru/2016/86375.htm.
Королева Д.Б. Межкультурная коммуникативная компетенция в рамках изучения иностранных языков //Сопоставительная лингвистика. 2016. № 5. С. 243-248.
Королева Д.Б. Предпосылки и история развития межкультурной педагогики в США и Европе //Россия, Запад и Восток: диалог культур. г. Томск: Изд-во Том-го ун-та, 2014. С. 138-140.
Koroleva D.B. Analyse des erreurs en traduction dun texte didactique //Сопоставительное языкознание и межкультурная коммуникация: Сборник научных трудов. Выпуск 1. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2012. P. 137-139.
Королева Д.Б. Подходы к преподаванию перевода: история и перспективы //Научный журнал ''Архивариус". 2015. № 2. С. 82-86.
Королева Д.Б. Современные подходы к организации обучения переводу //Современная педагогика. 2015. № 7. С. 96-99.
Королева Д.Б. Профессиональный перевод и учебный перевод: к постановке вопроса //Альманах современной науки и образования. 2015. № 9(99). С. 84-86.
Королева Д.Б. Методика обучения переводу на современном этапе //Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 9-1 (51). С. 96-99.
Acioly-Regnier N.M., Koroleva D.B., Mikhaleva L.V., Regnier J.-C. Translation Competence as a Complex Multidimensional Aspect //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. P. 142-148.
Koroleva D.B., Mixaleva L.V. Problems and discrepancies of intercultural communication in Russian ans foreign science //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 154. P. 204-208.
Королева Д.Б. Использование интерактивной доски при обучении иностранному языку //Инновационные технологии в профессиональном образовании: от компетентностной к культуротворческой парадигме. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. С. 160-164.
Королева Д.Б. Особенности перевода методических текстов //Язык и межкультурная коммуникация. Астрахань, 2012. С. 129-132.
Королева Д.Б., Ермошкина Ю.А. Коммуникативный подход в России и за рубежом //Иностранный язык и иноязычная культура в образовании: тенденции, проблемы, решения. г. Томск, 2012. С. 119-121.
Королева Д.Б. Анализ избыточности и компрессии текста (на примере научного текста) //Иностранные языки и литература в современном международном образовательном пространстве : сборник материалов IV Междунароодной научно-практической конференции. Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2011. С. 211-213.
Королева Д.Б. Изучение роли ключевых слов в реферате //Альманах современной науки и образования. 2011. Т. 4. № 47. С. 193-194