Гураль Светлана Константиновна
![]() |
Основная информация |
![]() |
Публикации |
![]() |
Методические пособия |
![]() |
Программа повышения конкурентоспособности |
![]() |
История состояний |
{"":{"code":null,"name":null}}
Милованова О.И., Гураль С.К. Кейс-стади как интерактивный метод обучения иностранному языку студентов юридических специальностей // Язык и культура : сборник статей XXXIV Международной научной конференции (15, 16, 17 октября 2024 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2024. С. 244‒249.
Гураль С.К., Милованова О.И. Возможности кейс-метода в иноязычной подготовке студентов-юристов // Язык и культура : сборник статей XXXIV Международной научной конференции (15, 16, 17 октября 2024 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2024. С. 183‒187.
Гураль С.К., Телегина О.В. Лингвокультурологический аспект изучения функционирования фразеологических единиц с денежно-финансовым семантическим компонентом // Инновационный вектор развития профессионального образования. Воронеж: Научная книга, 2024. С. 33‒54.
Данилова А.П., Гураль С.К. "Механизация" мира в концепции естественного человека Д.Г. Лоуренса на примере стихотворения "Вечерняя страна" из цикла "Птицы, Звери и Цветы" (1923) // Язык и культура : сборник статей XXXIV Международной научной конференции (15, 16, 17 октября 2024 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2024. С. 27‒31.
Гураль С.К., Данилова А.П. Концепция естественного человека на примере избранных стихотворений ("Тропик" и "Южная ночь") Д.Г. Лоуренса из цикла "Птицы, Звери и Цветы" (1923) // Язык и культура : сборник статей XXXIV Международной научной конференции (15, 16, 17 октября 2024 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2024. С. 17‒20.
Милованова О.И., Гураль С.К. Реализация технологии кейс-стади метода в обучении иноязычному дискурсу студентов юридических специальностей // Язык и культура. 2025. № 69. С. 153‒175. DOI: 10.17223/19996195/69/8
Язык и культура : сборник статей XXXIV Международной научной конференции (15, 16, 17 октября 2024 г.) / отв. ред.: С.К. Гураль. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2024. 371 с.
Культура в постколониальном мире: вызовы и перспективы развития / Д.В. Галкин, С. К. Гураль, Л.А. Коробейникова, К. А. Кузоро [и др.] / науч. ред.: Коробейникова Л.А. Томск: Изд-во ТГУ, 2024. 370 с.
Смокотин В.М., Гураль С.К. Специфические характеристики английского языка как языка всемирной коммуникации // Язык и культура. 2024. № 66. С. 80‒99. DOI: 10.17223/19996195/66/5
Крайдер А.В., Гураль С.К., Лю Ш. Сравнительный анализ методических программ подготовки переводчиков в России и Китае // Язык и культура. 2024. № 65. С. 214‒241. DOI: 10.17223/19996195/65/10
Язык и культура : сборник статей XXXIII Международной научной конференции (16–17 ноября 2023 г.) / отв. ред.: С.К. Гураль. Томск: Изд-во ТГУ, 2024. 284 с.
Гураль С.К., Комарова Э.П., Бакленева С.А. Стратегические ориентиры лингво-профессиональной деятельности курсантов в современных реалиях // Антропоцентрические науки в образовании. Воронеж: Научная книга, 2023. С. 8‒22.
Гураль С.К., Ким-Малони А.А. Гл. 1.2. Дискурс-анализ и обучение межкультурной коммуникации // Антропоцентрические науки в образовании. Воронеж: Научная книга, 2019. С. 15‒20.
Гураль С.К., Смокотин В.М. Синергетическое поле обучения иноязычному дискурсу. Томск: Издательство Томского государственного университета, 2023. 342 с.
Смокотин В.М., Гураль С.К. Понятие языка всемирного общения и его место среди вариантов английского языка и в глобальной системе языков // Язык и культура. 2023. № 62. С. 73‒89. DOI: 10.17223/19996195/62/4
Гураль С.К., Бариленко И.А. Обучающий модуль в интегрированном курсе английского языка // Язык и культура. 2023. № 61. С. 193‒214. DOI: 10.17223/19996195/61/11
Комарова Э.П., Гураль С.К., Бакленева С.А. Субъектно-контекстный подход к интеллектуально-эмоциональному развитию поликультурной личности в компетентностной парадигме // Векторы развития контекстного образования : коллективная монография. Воронеж: Научная книга, 2022. С. 9‒16.
Развитие языковой личности в профессиональном дискурсе / С.К. Гураль, О.С. Головко [и др.]. Екатеринбург: Уральский гос. юрид. ун-т, 2022. 344 с.
Гураль С.К. Слово главного редактора // Язык и культура : сборник статей XXXII Международной научной конференции (25-27 октября 2022 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2022. С. 7‒9.
Головко О.С., Гураль С.К., Серова Т.С. Использование дискурс-анализа антропогенных экологических текстов при обучении дисциплине «Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза» // Язык и культура. 2022. № 60. С. 126‒139. DOI: 10.17223/19996195/60/7
Язык и культура : сборник статей XXXII Международной научной конференции (25-27 октября 2022 г.) /отв. ред.: С. К. Гураль. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2022. 342 с.
Смокотин В.М., Гураль С.К. Взаимоотношения между языком всемирного общения и другими языками и сохранение этнокультурных идентичностей // Язык и культура. 2022. № 58. С. 66‒90. DOI: 10.17223/19996195/58/5
Серова Т.С., Гураль С.К., Бердникова А.А. Предметное содержание и структурная организация учебного дискурса при обучении доказательному монологическому высказыванию //Язык и культура. 2022. № 57. С. 240-257.
Язык и культура : сборник статей XXXI Международной научной конференции (11–14 октября 2021 г.) /отв. ред.: С. К. Гураль. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2021. 440 с.
Векторы развития контекстного образования / С.К. Гураль, Д. Гиллеспи, М.А. Корнеева, [и др.] [и др.]. Воронеж: Научная книга, 2021. 380 с.
Gillespie. D.Ch., Gural S. K., Korneeva M.A. Teaching English through an exploration of identity in its socio-political and cultural contexts //Язык и культура. 2021. № 55. P. 134-142.
Gillespi De`vid Charl`z, S.K. Gural`, Smokotin V.M., Korneeva M.A. Modern Britain:new realities and challenges 2000-2020.Textbook. Tomsk, 2021. 248 p.
Gillespi D..., S.K. Gural`, Korneeva M.A. Integrating past and present methodologies of teaching foreign languages //Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности : материалы XII международной научно-практической конференции 17–18 декабря 2020 года (Воронеж, Россия). Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2020. P. 17-22.
Гураль С.К., Смокотин В.М. Концептуальный сдвиг в отношении к культурному и языковому разнообразию мира //Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. Материалы XI Международной научно-практической конференции 29-30 октября 2020 года (Воронеж, Россия). Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2020. С. 11-19.
Петрова Г.И., Гураль С.К., Барчугова В.Р., Корнеева М.А. Вызовы нового профессионального мира современному образованию //WEST-EAST. 2019. Т. 1, № 1. С. 115-121.
Wade Terence, David Gillespie, S.K. Gural`, Korneeva M.A. A Comprehensive Russian Grammar. Great Britain, Glasgow: Wiley Blackwell, 2020. 640 p.
Гураль С.К., Корнеева М.А. Обучение студентов направления подготовки "Прикладная механика" профессиональному иноязычному дискурсу с использованием кейс-стади метода. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2021. 148 с.
Гураль С.К., Головко О.С., Гиллеспи Д. Саморазвитие дискурса в сверхсложную систему и педагогическое применение этого феномена при обучении иностранному языку //Язык и культура. 2020. № 52. С. 158-169.
Gural S.K., Kim-Maloney A., Petrova G.I. Siberian-American cognitive and cultural interface through eco-ethnic lexicon //Pragmatics and Cognition. 2019. Vol. 26, № 1. P. 39-60.
Язык и культура. Сборник статей по материалам XXI Международной научной конференции. Том 1 /ред.: Гураль С.К. Томск: Томское университетское издательство, 2011. 442 с.
Краснопеева Т.О., Шевченко А.И., Гураль С.К. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий в информационной образовательной среде //Язык и культура. 2020. № 51. С. 153-176.
Гураль С.К. Редакторская колонка //Язык и культура. 2020. № 50. С. 6.
S.K. Gural`, Komarova E.P., Bakleneva S.A., Fetisov A.S. The Theoretical Context of Integrated Subject and Language Teaching at the University //Язык и культура. 2020. № 49. P. 138-147.
Смокотин В.М., Гураль С.К. Взаимоотношения языка и культуры и этнокультурная идентичность в процессе становления языка всемирного общения //Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. № 15. С. 210-220.
Smokotin V.M., Petrova G.I., Gural S.K. The Linguistic Situation in Sub-Saharan Africa in the Postcolonial Period and the Problems of Linguistic Decolonization //Language and Culture. 2019. № 13. P. 51-62.
Язык и культура: сборник статей XXX Международной научной конференции "Язык и культура" (16-19 сентября 2019 г.) /отв. ред.: Гураль С.К. Томск: ТГУ, 2020. 246 с.
Гураль С.К., Краснопеева Т.О., Смокотин В.М., Сорокоумова С.Н. Цели, задачи, принципы и содержание индивидуальных иноязычных образовательных траекторий с учетом латентных характеристик студентов //Язык и культура. 2019. № 47. С. 179-196.
Гураль С.К., Петрова Г.И., Травина И.И., Головко О.С. Художественный текст как объект перевода с использованием дискурсивного анализа //Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2019. № 1. С. 10-24.
Язык и культура : сборник статей XXIX Международной научной конференции (16–18 октября 2018 г.). Ч. 2 /отв. ред.: С. К. Гураль. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. 434 с.
Гураль С.К., Головко О.С., Петрова Г.И. Использование критического дискурс-анализа в преподавании иностранногоязыка в неязыковом вузе //Язык и культура. 2018. № 44. С. 167-181.
Smokotin V.M., Petrova G.I., S.K. Gural`. Sustaining linguistic and cultural balance in multilingual South Africa //Language and Culture. 2018. № 12. P. 34-43.
Gillespi De`vid Charl`z, S.K. Gural`, Korneeva M.A. Vasilii Belov and the Russian idea //Language and Culture. 2018. № 11. P. 39-46.
Смокотин В.М., Петрова Г.И., Гураль С.К. Роль и функциональное назначение английского языка в самом многоязычном субрегионе мира Меланезии //Язык и культура. 2019. № 46. С. 126-138.
Язык и культура : сборник статей XXIX Международной научной конференции (16-18 октября 2018 г.) Ч. 1 /отв. ред.: С. К. Гураль. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2019. 248 с.
Шевченко М.А., Загайнов С.С. Методика обучения военных переводчиков профессиональному иноязычному дискурсу на основе компетентностного подхода /под общ.ред.: Гураль С.К. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2019. 156 с.
Гураль С.К., Петрова Г.И. Язык и антиязык: возможность исследования в синергетической парадигме //Языковая политика и лингвистическая безопасность : материалы первого междунар.образовательного форума, посвящ. 100-летию со дня основания Нижегородского гос. лингвистического ун-та им. Н.А. Добролюбова, 26-27 сент. 2017 года, г. Нижний Новгород. Н. Новгород: Радонеж, 2018. С. 160-165.
Fetisov A.S., Komarova E.P., Alekseeva G.A., S.K. Gural`. Professional Qualities Formation of Educators in the System of Professional Development Training //Язык и культура. 2019. № 45. P. 134-141.
Подъянова Т.О., Гураль С.К. Понятие индивидуальной образовательной траектории и предпосылки для её использования в иноязычном образовании //Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике: сборник материалов ХIII Всероссийской молодёжной научно-практической конференции, Биробиджан, 26—27 апреля 2018 г. Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2018. С. 230-233.
Гураль С.К., Подъянова Т.О. Повышение уровня коммуникативной компетенции студентов через оценку результативности входного тестирования //Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2018. № 1. С. 103-118.
Гураль С.К., Головко О.С., Петрова Г.И. Использование критического дискурс-анализа в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе //Язык и культура. 2018. № 44. С. 167-181.
Гураль С.К., Петрова Г.И. Обучение русскоязычному дискурсу иностранных студентов через культуру и образ жизни народов Сибири //Актуальные проблемы и перспективы русистики = Current Trends and Future Perspectives in Russian Studies. Барселона: Trialba Ediciones, 2018. С. 621-633.
Гураль С.К. Дидактика языков и культур: проблемы, поиски, решения /ред.: Вартанов А.В., Ндяй И.А. Пятигорск: Центр поддержки информационной инфраструктуры ФГБОУ ВО "ПГУ", 2018. 354 с.
Гураль С.К., Петрова Г.И. Язык и антиязык: возможности исследования в синергетической парадигме //Языковая политика и лингвистическая безопасность : материалы первого междунар.образовательного форума, посвящ. 100-летию со дня основания Нижегородского гос. лингвистического ун-та им. Н.А. Добролюбова, 26-27 сент. 2017 года, г. Нижний Новгород. Н. Новгород: Радонеж, 2018. С. 160-165.
Гураль С.К., Петрова Г.И., Гиллеспи Д., Корнеева М.А. Антропоцентрические науки в образовании /ред.: Э.П. Комарова, А.А. Вербицкий. Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2018. 328 с.
С.К. Гураль, Г.И. Петрова, О.С. Головко. Лингвистические аспекты формирования профессионального экологического дискурса и экологического сознания в системе высшего образования //Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2018. № 3. С. 127-138.
Подъянова Т.О., Гураль С.К. Когнитивные основы индивидуальных траекторий в иноязычном образовании //Будущее в настоящем: человеческое измерение цифровой эпохи: Мат. III Междунар. конф. Гуманитарные Губкинские чтения (Москва, 5-6 апреля 2018 г.): в 3 ч. Ч 3. М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, 2018. С. 259-263.
Гураль С.К., Петрова Г.И., Смокотин В.М. Выразить невыразимое: возможности синергетических усилий лингвистики и философии //Язык и культура. 2018. № 42. С. 6-18.
Аванесова Е.Г., Агранович В.Б., Гураль С.К., Кириленко Е.И., Кокаревич М.Н., Колодий В.В., Колодий Н.А., Кухта М.С., Петрова Г.И., Сыров В.Н. Современная городская культура: стратегии развития в гуманитарной перспективе /ред.: Петрова Г.И. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2017. 158 с.
Тихонова Е.В., Атаманова Е.А. Обучение переводу фразеологических единиц китайского языка, основанных на образе дракона: учеб. пособие /под общ.ред.: Гураль С.К. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2018. 104 с.
Гураль С.К., Подъянова Т.О. Историографический обзор психометрии и ее применение в обучении английскому языку //Язык и культура : сб. ст. XXVIII Междунар. науч. конф. (25-27 сент. 2017 г.). Томск: Издательский Дом ТГУ, 2018. С. 301-315.
Smokotin V.M., Petrova G.I., S.K. Gural`. Teaching and learning english as the global language in the education systems of the globalized world //Language and Culture. 2017. № 10. P. 49-63.
Язык и культура : сб. ст. XXVIII Междунар. науч. конф. (25-27 сент. 2017 г.) /отв. ред.: С. К. Гураль. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2018. 508 с.
Шевченко М.А., Гураль С.К. Цели, задачи, принципы и содержание обучения военных переводчиков иноязычному военному дискурсу //Язык и культура. 2017. № 40. С. 330-344.
Гиллеспи Д., Гураль С.К., Ким А.А. Продвижение русского языка в евразийское пространство через культуру и образ жизни народов Сибири //Язык и культура. 2017. № 40. С. 8-19.
Гураль С.К., Корнеева М.А. К вопросу об организационно-методических условиях обучения английскому языку студентов направления «Прикладная механика» //Язык и культура. 2017. № 39. С. 180-198.
Gural` S.K., Pod``yanova T.O., Egorova M.Y. Indirect reporting. The role of the sentence structure in indirect reporting by L2 speakers //Язык и культура. 2017. № 39. P. 107-115.
Гураль С.К., Шильнов А.Г. Обучение иноязычному дискурсу посредством интеллектуальной игры JEOPARDY! //Язык и культура. 2016. № 1(33). С. 137-147.
Смокотин В.М., Гураль С.К. Поиск путей осуществления межъязыковой и межкультурной коммуникации в мире: от проектов искусственных языков к языку всемирного общения. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2017. 180 с.
Гураль С.К., Корнеева М.А. Интеграции кейс-стади метода в иноязычное обучение студентов направления «Прикладная механика» в контексте актуальных образовательных тенденций //Язык и культура. 2017. № 38. С. 190-206.
Подъянова Т.О., Гураль С.К. Историографический обзор психометрии и ее применение в обучении английскому языку //Язык и культура. 2017. № 38. С. 285-298.
Smokotin V.M., Petrova G.I., S.K. Gural`. The role of natural languages as lingua francasin the course of human history //Language and Culture. 2017. № 9. P. 58-69.
Petrova G.I., Smokotin V.M., S.K. Gural`. The changing attitudes to the phenomenonof disability in russian cultureand philosophical thought //Language and Culture. 2017. № 9. P. 42-50.
Обдалова О.А., Айлазян Е.П., Гураль С.К., Шабунина Т.А., Экклес Т.А. Английский для студентов естественнонаучных направлений: книга для преподавателя: учебное пособие /под ред.: Гураль С.К. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. 380 с.
Обдалова О.А., Айлазян Е.П., Гураль С.К., Шабунина Т.А., Экклес Т.А. Английский для студентов естественнонаучных направлений: книга для студента: учебное пособие /под ред.: Гураль С.К. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. 280 с.
Гураль С.К. Новый формат образования //Язык и культура. Сб. статей ХХVII Междунар. науч. конф. (26–28 октября 2016 г.). Томск: Издательский Дом ТГУ, 2017. С. 3-5.
Язык и культура. Сб. статей ХХVII Междунар. науч. конф. (26–28 октября 2016 г.) /отв. ред.: С.К. Гураль. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2017. 384 с.
Гураль С.К., Корнеева М.А. Обучение профессиональному иноязычному дискурсу студентов физико-технического факультета Томского государственного университета направления «Прикладная механика» с использованием кейс-стади метода (case study method) //Язык и культура. 2017. № 37. С. 166-184.
Gillespie. D.Ch., Gural S.K. Film adaptation and cultural politics: the Russian approach to screening literature // Вестник Томского государственного университета. 2016. № 413. С. 52‒57. DOI: 10.17223/15617793/413/8
Гураль С.К., Терешкова Н.С. Обучение техническому переводу студентов-лингвистов китайского отделения посредством мультимедийной проектной деятельности //Язык и культура. 2016. № 1(33). С. 129-136.
Привороцкая Т.В., Гураль С.К. Обучение аудиовизуальному переводу посредством анализа кинодискурса //Язык и культура. 2016. № 1(33). С. 171-180.
Конева Е.В., Гураль С.К. Новые цели обучения иностранным языкам в контексте становления личности в многоязычном обществе //Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста. Материалы XII Международной научно-практической Internet-конференции 30 мая - 5 июня 2016 года. М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Державина, 2016. С. 34-38.
Конева Е.В., Гураль С.К., Поляков О.Г. Многоязычие и обучение иностранным языкам: современный контекст проблемы //Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. № 3(3). С. 9-12.
Сулейманова Г.А., Гураль С.К. Формирование двуязычия //Язык и культура: сб. статей XXVI Междунар. науч. конф. (27-30 октября 2015 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2016. С. 82-86.
Storyline : A Creative Approach to Learning and Teaching /Mitchell P.J., Mitchell L.A., Gural S.K., et al. Newcastle Upon Tyne, United Kingdom: Cambridge Scholars Publishing, 2016. 186 p.
Язык и культура: сб. статей XXVI Междунар. науч. конф. (27-30 октября 2015 г.) /ред.: С.К. Гураль. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2016. 390 с.
Митчелл Л.А., Гураль С.К. Модель формирования грамматико-дискурсивных навыков у студентов неязыкового вуза на основе когнитивного подхода //Язык и культура. 2016. № 3(35). С. 146-154.
Gural S.K., Minakova L.Y., Smokotin V.M. Peculiarities of Teaching a Foreign Language as Discourse in Conditions of Professionally Oriented Education. Newcastle Upon Tyne, United Kingdom: Cambridge Scholars Publishing, 2015. 195 p.
Гураль С.К. Цели и содержание обучения иноязычному дискурсу как сверхсложной саморазвивающейся системе //Язык и культура : сборник статей XXIV Международной научной конференции, посвященной 135-летию Томского государственного университета (7-9 октября 2013 г.). Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014. С. 5-12.
Гураль С.К., Смокотин В.М. Язык всемирного общения и его функциональное назначение в этнических и национальных культурах //Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 3. С. 119-130.
Медведева Л.Г. Формирование иноязычного профессионально ориентированного тезауруса у студентов юридической специальности /ред.: Гураль С.К. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2010. 129 с.
Бойко С.А., Гураль С.К. Основные подходы, методы и принципы обучения художественному переводу на основе когнитивно-дискурсивного анализа текста //Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2015. Т. 11, № 1. С. 61-75.
Гураль С.К., Митчелл Л.А. О свойстве грамматической аутентичности речи обучаемых //Язык и культура. 2015. № 4(32). С. 173-181.
Шевченко М.А., Игнатов А.А., Гураль С.К. Роль профессионального подъязыка в обучении военному переводу //Язык и культура. 2015. № 4(32). С. 164-172.
Tereshkova N.S., Gural S.K., Tikhonova E.V., Kalinina E.V. Technical Translation Training in Groups of Foreign Students Using Multimedia-based Project Activities //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 215. P. 250-255.
Tikhonova E.V., Gural S.K., Tereshkova N.S. Consecutive Interpreting Training in Groups of Foreign Students by Means of LCT and ICT Technologies //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 215. P. 243-249.
Petrova G.I., Gural S.K., Nikitina Yu.A., Kachalov N.A. Humanitarian Meaning of University Professional Education //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 206. P. 455-458.
Митчелл Л.А., Гураль С.К. Использование интернет-ресурсов в обучении иноязычной грамматике //Язык и культура. 2015. № 2(30). С. 117-122.
Petrova G.I., Gural S.K., Kornienko A.A., Kostyukova T.A., Kachalov N.A. Historical retrospective review of idea of university:complementarily of reason and spirituality //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 166. P. 639-646.
Svetlana K. Gural, Stepan A. Boyko, Tamara S. Serova. Teaching Literary Translation on the Basis of the Literary Text's Cognitive Discourse Analysis //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. P. 435-441.
Koneva E.V., Gural S.K. The Role of Dialects in the German Society //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. P. 248-252.
Chemezov Yan R., Gural S.K. Difficulties in Interpretation of Situation-bound Utterances by Russian EFL Students //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. P. 174-178.
Minakova L.Yu., Gural S.K. The Situational Context Effect in Non-Language-Majoring EFL Students' Meaning Comprehension //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. P. 62-68.
Gural S.K., Shulgina E.M. Socio-Cognitive Aspects in Teaching Foreign Language Discourse to University Students //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 200. P. 3-10.
Язык и культура: сборник статей ХХV Международной научной конференции, посвященной Году культуры в России. 20–22 октября 2014 г. /отв. ред.: Гураль С.К. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2015. 304 с.
Гураль С.К., Терешкова Н.С. Формирование профессиональной компетентности переводчика при обучении техническому переводу //Язык и культура. 2015. № 3(31). С. 80-85.
Тихонова Е.В. Формирование профессиональной компетентности переводчика у студентов-лингвистов китайского отделения /ред.: Гураль С.К. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2015. 120 с.
Тихонова Е.В., Привороцкая Т.В., Тагина Е.К., Терешкова Н.С., Ветрова Е.В. Комплемент в китайском языке: учебное пособие /ред.: Гураль С.К. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2015. 92 с.
Budenkova V.E., Smokotin V.M., Petrova G.I., Gural` S.K. "The Idea of a University", its Spiritual-Humanitarian Values and Content //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 154. P. 245-249.
Язык и культура : сборник статей XXIV Международной научной конференции, посвященной 135-летию Томского государственного университета (7-9 октября 2013 г.) /ред.: Гураль С.К. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014. 256 с.
Россия, Запад и Восток: диалог культур /ред.: Гураль С.К. г. Томск: Изд-во Том-го ун-та, 2014. 392 с.
Gural` S.K., Chemezov Ya.R. Analysis of efficiency of translation quality assurance tools //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 154. P. 360-363.
Gural` S.K., Bojko S.A. Analysis of the literary text's conceptosphere in the process of teaching literary translation //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 154. P. 340-344.
Smokotin V.M., Gural` S.K., Budenkova V.E., Petrova G.I. " The idea of a University", its spiritual-humanitarian values and content //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 154. P. 245-249.
Smokotin V.M., Gural` S.K., Petrova G.I. Theoretical principles for knowledge management in the Research University //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 154. P. 229-232.
Gural` S.K. A new approach to foreign language discourse teaching as a super-complex, self-developing system //Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 154. P. 3-7.
Гураль С.К., Смокотин В.М. Язык всемирного общения и языковая и культурная глобализация //Язык и культура. 2014. № 1(25). С. 4-13.
Язык и культура: сборник статей XXIII Международной конференции. 21-24 октября 2012 г. /ред.: Гураль С.К. Томск: Изд-во Том-го ун-та, 2013. 264 с.
Язык и культура: Материалы XXII Международной научной конференции факультета иностранных языков Томского государственного университета (Студенческая секция), 30-31 мая 2011 г. /ред.: Гураль С.К. Томск, 2012. 145 с.
Гураль С.К., Тихонова Е.В. Организация процесса обучения устному последовательному переводу в свете синергетической теории //Язык и культура. 2013. № 4(24). С. 77-83.
Найман Е.А., Гураль С.К., Смокотин В.М. Взаимоотношения языков и культур и роль культуры в языковом образовании //Язык и культура. 2013. № 1(21). С. 90-106.
Гураль С.К. Межъязыковая и межкульткоммуникация в период глобализации //Язык и культура. 2013. № 4(24). С. 14-24.
Найман Е.А., Гураль С.К., Смокотин В.М. Английский язык в статусе языка всемирного общения в сфре образования // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 367. С. 158‒164.
Методологический анализ проекта "Синергетическое движение в языке". /сост.: Гураль С.К. г. Томск, 2013. 264 с.
Гураль С.К., Нагель О.В., Темникова И.Г. Обучение иноязычному дискурсу на основе когнитивно-ориентированных образовательных технологий //Язык и культура. 2012. № 4(20). С. 62-72.
Гураль С.К., Минакова Л.Ю. Моделирование дискурсивного общения с использованием профессионально-ориентированных проектов //Мир образования - образование в мире. 2012. № 3. С. 121-130.
Гураль С.К., Сорокина Е.И. Интерферентные языковые явления и положительный перенос(английский,французский и итальянский языки) // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 354. С. 7‒11.
Философия и наука в культурах Запада и Востока : материалы Всероссийской молодежной конференции, 28-29 сентября 2012 года /ред.: Гураль С.К. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. 578 с.
Гураль С.К. "Сложное мышление" в обучении языку // Язык и культура. Сборник статей XXII Международной научной конференции 30-31 мая 2011 года. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. С. 6‒14.
Гураль С.К. Язык как саморазвивающаяся система. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. 118 с.
Гураль С.К. Дискурс-анализ в свете синергетического видения. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. 176 с.
Гураль С.К. Обучение дискурс-анализу в свете синергетического видения. Ялта: ИЗДАТЕЛЬСТВО НЕ УКАЗАНО, 2012. 195 с.
Гураль С.К., Обдалова О.А. Синергетическая модель развития образовательного пространства //Язык и культура. 2011. № 4(16). С. 90-95
Шабунина Т.А., Айлазян Е.П., Гураль С.К., Обдалова О.А. English for Science Students: Teacher’s Book: Английский для студентов естественнонаучных факультетов университетов: Книга для преподавателя. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2011. 304c.
Обдалова О.А., Айлазян Е.П., Гураль С.К., Шабунина Т.А. English for Science Students: Student’s Book: Английский для студентов естественнонаучных факультетов университетов: Книга для студента. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2011. 246c.
Гураль С.К., Обдалова О.А. Учебник нового поколения как средство оптимизации процесса обучения иностранному языку в условиях современного образовательного процесса // Федеральный государственный образовательный стандарт и современный учебник: портфолио идей : сборник научных трудов. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Державина, 2011. С. 86‒89.
Обдалова О.А., Айлазян Е.П., Гураль С.К., Шабунина Т.А. English for Science Students: Teacher’s Book, Student’s Book //Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 12. P. 33-34.
Гураль С.К., Павленко Е.И. Формирование поликультурной многоязычной личности нового типа посредством третьего иностранного языка //Язык и культура. 2011. № 2(14). С. 115-121
Гураль С.К. Некоторые новые подходы к обучению иностранным языкам //Язык и культура. Сборник статей по материалам XXI Международной научной конференции. Том 1. Томск: Томское университетское издательство, 2011. С. 3-8.
Гураль С.К. Дискурс-анализ в свете синергетического видения //Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 12. С. 67-68
Гураль С.К. Язык как саморазвивающаяся система //Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 12. С. 66-67