Секция 4

 
Секция 4 ЯЗЫК И ОБЩЕСТВО
 
 
Время проведения
 
16.30 – 20.00, 12.10.2021
 
Место проведения
https://us02web.zoom.us/j/7856526752?pwd=SllwQk5hbGFNek91ODVtQW9FcXV5QT0...Код доступа 3siALn 
Руководители Найман Евгений Артурович, д-р филос. наук, доцент, Томский государственный университет
Прохорова Анна Александровна, канд. филол. наук, доцент, Ивановский государственный энергетический университет им. В. И. Ленина.
 
Андреянова Ольга Константиновна, НИ Томский государственный университет, Институт человека  цифровой эпохи,  Автономная магистерская программа "Компьютерная и когнитивная лингвистика"." Автогенерация текстов учебно-методических заданий для изучения иностранными студентами и школьниками русской культурной символики.
Ардашкин Игорь Борисович, профессор ТПУ, д.филос.н.,доцент, магистрант ТГУ, философский факультет, Томский политехнический университет, школа базовой инженерной подготовки, отделение социально-гуманитарных наук; Томский государственный университет, философский факультет, кафедра логики и истории философии. К вопросу о взаимовлиянии социальной и семантической составляющих значения термина (на примере теорий терминологического планирования.
Богатых Карина Константиновна, магистрант второго года обучения, Фм-02, Новосибирский государственный университет, факультет гуманитарного образования. Связь образов «интеллигент» и «инженер» в русской  лингвокультуре.
Ваджибов Малик Джамалутдинович, доцент, кандидат филологических наук, Дагестанский государственный университет, филологический факультет, кафедра методики преподавания русского языка и литературы. Культура использования современных языковых элементов в условиях дагестанского полиязычия.
Вычужанина Елена Владимировна, старший преподаватель, Томский государственный университет, факультет иностранных языков, кафедра английской филологии. К проблеме поиска социально-философских оснований теории вежливости: критика теории П. Браун и С. Левинсона.
Дубинина Мария Николаевна, доцент, PhD, ГОУ ВО МО "ГСГУ" факультет иностранных языков кафедра германо-романских языков и методики их преподавания. Роль и место китайского языка в развитии общества в цифровую эпоху.
Дубровская Елена Михайловна, доцент кафедры филологии НГТУ, кандидат филологических наук. Лингвокультурные типажи русской национальной картины мира: перспективы изучения.
Иванова Алина Алексеевна, ассистент, кандидат филологических наук, Российский университет дружбы народов, Москва, филологический факультет, кафедра теории и истории журналистики. Роль языка в развитии современного общества.
Иванцова Екатерина Вадимовна, профессор, д-р филол. наук, Томский государственный университет, филол. факультет, каф. русского языка. Сибирское село как локус трансграничья: языковые и ментальные черты.
 
Корчагина Елена Юрьевна, экскурсовод отдела ОГАУК "ТОХМ" "Музей деревянного зодчества", ОГАУК "Томский областной художественный музей". Культура и язык как основание национальной идентичности. Архетипический код деревянной резьбы томских наличников.
Куценко Марина Владимировна, учитель иностранных языков, МКОУ "Пригородненская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Лягошина Татьяна Викторовна, аспирант, НИ ТГУ, ФСФ, Кафедра истории философии и логики. Репрезентация страха в общественном дискурсе в эпоху COVID-19 (социально-философский аспект).
Маковеев Евгений Николаевич, директор Департамента формирования и ведения информационных ресурсов председатель ТК 055, ФГБУ "РСТ" (Российский институт стандартизации). Стандартизация в сфере предоставления услуг по переводу.
Михеева Татьяна Борисовна, доктор пед. наук, профессор, Донской государственный технический университет (Ростов-на-Дону), социально-гуманитарный факультет, кафедра "Мировые языки и культуры". Возможности неформального образования в России.
Найман Евгений Артурович, профессор, доктор философских наук, доцент, Томский госуниверситет, Философский факультет, ФИЯ, кафедра история философии и логики, кафедра английской филологии. Проблема определения понятия "родной язык".
Наумов Филипп Викторович, доцент, кандидат философских наук, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет», Философский факультет, кафедра Истории философии и логики. К определению понятия "регистр" в социолингвистике.
Недзельская Анна Борисовна, аспирант кафедры теоретической и прикладной лингвистики факультета романо-германской филологии Воронежского государственного университета, ведущий специалист в области международных отношений Отдела международного сотрудничества Воронежского государственного университета (ВГУ). Афганская война в речах американских лидеров.
Нестеренко Вероника Сергеевна, старший преподаватель, Томский государственный университет, факультет иностранных языков, кафедра английской филологии. Языковая идеология и британский произносительный стандарт (RP).
Пашина Людмила Александровна, доцент, кандидат философских наук, доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, институт педагогического образования, кафедра социально-гуманитарных дисциплин. Health communication: сложные взаимосвязи между языком и здоровьем.
Пивоварчик Тамара Анатольевна, доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук, доцент, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, факультет истории, коммуникации и туризма, кафедра журналистики. Кто такой "кое-кто": прагматика местоимения в медиатексте.
Просветова Татьяна Сергеевна, профессор, доктор педагогических наук, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж); 215 кафедра. Язык как средство социализации: историко-педагогический аспект.
Савельева Ульяна Александровна, руководитель Каспийской высшей школы перевода, доцент кафедры английской филологии, кандидат филологических наук, доцент, Астраханский государственный университет, Каспийская высшая школа перевода. Русский жестовый язык в образовательном пространстве университета (опыт Каспийской высшей школы перевода).
Тагина Екатерина Константиновна, руководитель центра международного развития и партнерства ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России; аспирант ФилФ ТГУ, ФГБОУ ВО СибГМУ Минздрава России, Центр международного развития и партнерства. Лексическое маркирование концептуализации пандемии коронавирусной инфекции.
Тынышбаев Темирлан Муратжанович, Магистрант 2го курса, ФГО, прикладная комуникативистика, Новосибирский Государственный Технический Университет. Лингвокультурный типаж "русскоязычный мусульманин": особенности культуры и быта.
Чмыхало Александр Юрьевич, доцент Отделения социально-гуманитарных наук, кандидат философских наук, доцент, Томский политехнический университет. Концепция кремниевой грамотности в ситуации формирования нового коммуникативного порядка и развития смарт-технологий.
Шатунов Петр Геннадьевич. ФГАОУ ВО "Научно-исследовательский Томский государственный университет", философский факультет, 2 курс магистратуры, группа 122012, КГПИ ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет", факультет информатики, математики и экономики, кафедра экономики и управления,  Письмо и его значение в социолингвистике: грамматологические основания языковых идеологий.