Декабре 2019. Факультет иностранных языков организовал курсы повышения квалификации для учителей-лингвистов и учителей-предметников по теме "Предметно-интегрированное языковое обучение".

В декабре 2019 года факультет иностранных языков организовал курсы повышения квалификации для учителей-лингвистов и учителей-предметников по теме "Предметно-интегрированное языковое обучение".
Расширение международных связей и процессы глобализации ведут к изменению статуса иностранного языка, с этим изменяются цели изучения языка и появляются новые подходы к его обучению. Методика предметно-ориентированного языкового обучения (CLIL) имеет большое значение в обучении школьников, как будущих высоковостребованных абитуриентов. Преимуществом этой методики является комбинация обучения иностранному языку и специальному предмету.
CLIL – это дидактическая методика, которая позволяет сформировать у учащихся лингвистические и коммуникативные компетенции на неродном для них языке в том же учебном контексте, в котором у них происходит формирование и развитие обще-учебных знаний и умений. Сейчас, в контексте обновленного содержания образования, как раз происходит переход к изучению предметов естественно-математического цикла на английском языке. Кроме того, при определении основных принципов CLIL, выделяют четыре «С» методики, каждая из которых реализуется по-разному, в зависимости от возраста обучающихся, социально-лингвистической среды и степени погружения в методику CLIL:
1. Content (Содержание);
2. Communication (Общение);
3. Cognition (Мыслительные способности);
4. Culture (Культурологические знания).
Программа повышения квалификации «Предметно-языковое интегрированное обучение (Content and Language Integrated Learning (CLIL))» имеет практико-ориентированную направленность. Организация учебного процесса обеспечивает возможность обучающимся делать собственные логические выводы, адаптировать содержание к собственной практике и апробировать полученные умения при выполнении практических заданий.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» и федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 45.04.02 «Лингвистика».

Цель реализации программы: формирование и развитие компетенций, связанных с пониманием функционирования технологии предметно-языкового обучения; ознакомление с теоретико-методологическими аспектами интегрированного обучения; обучение методам планирования и организации предметно-языковой деятельности в процессе интегрированного обучения.
 
Фотографии: