«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Уровень подготовки: бакалавриат (4 года)
Количество бюджетных мест: 10
Языки изучения: Англ-фр
                               Нем-англ
                               Итал-англ
                               Кит-англ
                               Исп-англ

гл2.png
Ключевые особенности программы
  1. Многоуровневая подготовка:
    • Программа ориентирована на всестороннюю подготовку специалистов, включая языковую, методическую и психолого-педагогическую составляющие.
    • Студенты изучают два иностранных языка, что расширяет их профессиональные возможности в дальнейшем карьерном росте .
  2. Инновационные подходы:
    • Используются инновационные методики обучения.
    • Внедрение цифровых технологий, с использованием образовательных платформ, включая разработку учебных модулей и создание видеоблогов и подкастов .
  3. Межкультурная компетенция:
    • Программа развивает навыки межкультурной коммуникации с учётом ценностных и поведенческих различий мировых культур.
    • Изучение кросс-культурных характеристик вербального и невербального общения представителей различных культур.
  4. Практическая направленность:
    • Студенты проходят ознакомительную и производственную практики, что позволяет им в полной мере применять полученные знания на практике. Включение в реальную практическую деятельность, начиная с первого курса.
  5. Научно-исследовательская деятельность:
    • Программа способствует развитию аналитического и критического мышления для участия в научных исследованиях в области педагогики и методики обучения ИЯ совместно с научным руководителем .
  6. Гибкость обучения:
    • Возможны различные форматы обучения, что делает программу доступной для разных категорий студентов.
Цели программы
ООП «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» сочетает в себе глубокую теоретическую базу, практическую направленность и инновационные технологии, что делает её уникальной в подготовке высококвалифицированных специалистов в области преподавания иностранных языков и культур.
Программа ориентирована на развитие профессиональной мобильности и адаптивности к инновациям в образовательной сфере и направлена на подготовку специалистов, способных эффективно преподавать иностранные языки на всех уровнях образования (школьном, высшем, дополнительном), участвовать в диалоге культур с использованием достижений отечественной и зарубежной педагогики. 
В ООП «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» используются современные педагогические технологии, направленные на повышение эффективности обучения и развитие ключевых навыков студентов: использование мультимедийных инструментов в преподавательской деятельности, использование платформ для онлайн-обучения и цифровых заданий, что позволяет организовать персонализированное обучение студентов посредством их  включения в проектную деятельность и  исследовательскую работу.
Индивидуализация образовательного процесса с учетом уровня подготовки и интересов каждого студента за счет адаптации материалов и заданий под конкретные потребности обучающихся.
Применение ИИ для создания персонализированных учебных маршрутов, анализа ошибок студентов и улучшения их языковых навыков (например, интонации или произношения).
Обучение через культурный контекст -погружение студентов в культурные аспекты изучаемого языка с использованием материалов, отражающих традиции, юмор и социальные нормы стран изучаемого языка.
Обучение в сотрудничестве -организация групповой работы, включая дискуссии, дебаты и совместное выполнение заданий, что помогает развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Арт-технологии с использованием визуализации, драматизации и других творческих методов для улучшения восприятия материала и развития языковых навыков делают процесс обучения более динамичным, интерактивным и ориентированным на практическое применение знаний.
В рамках ООП «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» заложены инновационные подходы, направленные на повышение эффективности изучения иностранных языков и развитие у студентов современных навыков, таких как умение  использовать искусственный интеллект (ИИ), что позволяет   создавать индивидуальные маршруты обучения; интерактивные образовательные онлайн-платформы ; ИКТ и мультимедиа; виртуальная и дополненная реальность (VR/AR): создание языковой среды, в которой студенты могут практиковать язык в смоделированных реальных ситуациях!
Данная программам в полной мере включает
  • Проектное обучение: студенты работают над проектами, создавая презентации, кейсы или исследовательские работы, что развивает их критическое мышление и креативность.
  • Проблемное обучение: используются задания в формате мозговых штурмов, дискуссий и кейсов для развития аналитического мышления.
  • CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение): предметно-языковое интегрированное обучение, при котором иностранный язык используется для изучения других дисциплин.
  • Коммуникативный подход, где акцент сфокусирован на развитии разговорных навыков через практику в реальных ситуациях и общение с носителями языка. Это может включать участие в глобальных онлайн-сообществах или видеочатах.
  •  
 
В целом, программа направлена на формирование у студентов основных необходимых навыков XXI века: критического мышления, креативности, сотрудничества и цифровой грамотности и осознания собственных лидерских позиций.
Выпускники ООП «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» имеют широкий спектр карьерных возможностей благодаря полученным знаниям в области лингвистики, педагогики, психологии и межкультурной коммуникации.
Их профессиональная деятельность может быть связана с различными сферами:
  1. Образование:
    • Преподавание иностранных языков в школах, лицеях, колледжах, вузах и языковых центрах (в России и за рубежом).
    • Разработка образовательных программ, онлайн-курсов и учебных материалов.
    • Работа в методических центрах и центрах международного обучения.
  2. Культура и туризм:
    • Работа в сфере культуры, туризма и гостеприимства, где важны навыки межкультурной коммуникации.
  3. Медиа и коммуникации:
    • Работа в СМИ, на телевидении или в рекламных агентствах (например, методистом и специалистом по коммуникациям).
  4. Научно-исследовательская работа:
    • Участие в научных либо образовательных проектах, разработка новых методик преподавания иностранных языков.
  5. Корпоративный сектор:
    • Работа в отечественных и международных компаниях на должностях, связанных с обучением сотрудников иностранным языкам и коммуникации.
Универсальные и профессиональные компетенции выпускников
  • Владение двумя или более иностранными языками на высоком уровне.
  • Знание современных методик преподавания иностранных языков.
  • Умение адаптировать учебные материалы под различные аудитории.
  • Навыки межкультурной коммуникации для работы на международном уровне.
  • Конструирование инновационных образовательных программ ( педагогический дизайн)
 
 
 
Популярные работодатели
  • Образовательные учреждения (школы, университеты, языковые школы)
  • Сфера дополнительного образования и переподготовки
  • Международные и российские компании
Дополнительные возможности
Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре или аспирантуре для углубления знаний и расширения карьерных перспектив и образовательных горизонтов.