Магистрант ФИЯ провел эксперимент по анализу восприятия игрового контента среди студентов химического факультета
Магистрант ФИЯ Вячеслав Кочетов (научный руководитель – Надежда Владимировна Зорина, доцент кафедры английского языка в сфере научной коммуникации) провел нетривиальный эксперимент: с помощью моделирования игрового поведения и анкетирования Вячеслав проанализировал особенности восприятия контента игры “Disco Elysium” в оригинальной и локализированной версиях. В эксперименте охотно приняли участие более 40 студентов химического факультета.Экспериментальным контентом послужила компьютерная ролевая игра ‘Disco Elysium’ по причине высокой выразительности своего содержания, отсутствия потребности в игровом опыте высокой интенсивности, наличия официальной русскоязычной локализации и сравнительно низких системных требований. На момент написания заметки результаты эксперимента обработаны, описаны и подготовлены к публикации в материалах ежегодной конференции «Перевод. Язык. Культура», которая проводится Ленинградским государственным университетом им. А.С. Пушкина.
Вячеслав Кочетов: Наш эксперимент должен проверить то, как игроки воспринимают один и тот же игровой контент, поданный в оригинале и сквозь русскоязычную локализацию. Мы надеемся узнать то, как хорошо испытуемые понимают демонстрируемый сюжет, испытывают ли эмпатию к персонажам или другие эмоции. Идея заключается в том, что хорошая локализация должна восприниматься на том же уровне, что и оригинальный контент, то есть выполнять свою основную функцию. Данные собираются через анкетирование, где мы также получаем представление о нашей аудитории, то есть ее возрастная категория, образование, владение языком. Независимо от получаемых данных, мы рады, что для многих данный эксперимент послужил приятной практикой языка, а для некоторых даже открытием интересного продукта сферы развлечений.
Максим Скоморохов, студент ХФ: На самом деле, очень интересная игра! Да, есть некоторые моменты которые "не очень" для восприятия, но интерес перебивает всë. Мне понравилась идея игры о том, что нечто из темноты пытается жить человеческой жизнью, контактируя с окружающими объектами и людьми, познавая внутренние качества и создавая новые. Как для человека, не игравшего до этого в компьютерные игры, эта игра показалась довольно глубокой и многогранной, а мне, как исследователю, очень нравится копаться в глубинах неизведанного. Было бы время, я бы прошëл еë полностью».
Нелли Ильина, студентка ХФ: «Понравился геймплей, ибо, кроме чтения текста, можно еще побродить и осмотреть окрестности! Также очень впечатлила атмосфера локаций. Понравилось, как влияют характеристики персонажа на его удачу в выполнении каких либо действий и как мысли героя влияют на игру. Даже захотелось скачать игру на свой компьютер!»
Выражаем благодарность старшему преподавателю кафедры английского языка в сфере научной коммуникации Александру Евгеньевичу Федоровскому за помощь в статистической обработке данных эксперимента, а также заместителю декана факультета иностранных языков по электронному образованию Василию Владимировичу Балдецкому за техническую реализацию эксперимента.