Магистрант ФИЯ провел эксперимент по анализу восприятия игрового контента среди студентов химического факультета

Магистрант ФИЯ провел эксперимент по анализу восприятия игрового контента среди студентов химического факультета
 
Магистрант ФИЯ Вячеслав Кочетов (научный руководитель – Надежда Владимировна Зорина, доцент кафедры английского языка в сфере научной коммуникации) провел нетривиальный эксперимент: с помощью моделирования игрового поведения и анкетирования Вячеслав проанализировал особенности восприятия контента игры Disco Elysium в оригинальной и локализированной версиях. В эксперименте охотно приняли участие более 40 студентов химического факультета.

Экспериментальным контентом послужила компьютерная ролевая игра ‘Disco Elysium’ по причине высокой выразительности своего содержания, отсутствия потребности в игровом опыте высокой интенсивности, наличия официальной русскоязычной локализации и сравнительно низких системных требований. На момент написания заметки результаты эксперимента обработаны, описаны и подготовлены к публикации в материалах ежегодной конференции «Перевод. Язык. Культура», которая проводится Ленинградским государственным университетом им. А.С. Пушкина.
Вячеслав Кочетов: Наш эксперимент должен проверить то, как игроки воспринимают один и тот же игровой контент, поданный в оригинале и сквозь русскоязычную локализацию. Мы надеемся узнать то, как хорошо испытуемые понимают демонстрируемый сюжет, испытывают ли эмпатию к персонажам или другие эмоции. Идея заключается в том, что хорошая локализация должна восприниматься на том же уровне, что и оригинальный контент, то есть выполнять свою основную функцию. Данные собираются через анкетирование, где мы также получаем представление о нашей аудитории, то есть ее возрастная категория, образование, владение языком. Независимо от получаемых данных, мы рады, что для многих данный эксперимент послужил приятной практикой языка, а для некоторых даже открытием интересного продукта сферы развлечений.

Максим Скоморохов, студент ХФ: На самом деле, очень интересная игра! Да, есть некоторые моменты которые "не очень" для восприятия, но интерес перебивает всë. Мне понравилась идея игры о том, что нечто из темноты пытается жить человеческой жизнью, контактируя с окружающими объектами и людьми, познавая внутренние качества и создавая новые. Как для человека, не игравшего до этого в компьютерные игры, эта игра показалась довольно глубокой и многогранной, а мне, как исследователю, очень нравится копаться в глубинах неизведанного. Было бы время, я бы прошëл еë полностью».

Нелли Ильина, студентка ХФ: «Понравился геймплей, ибо, кроме чтения текста, можно еще побродить и осмотреть окрестности! Также очень впечатлила атмосфера локаций. Понравилось, как влияют характеристики персонажа на его удачу в выполнении каких либо действий и как мысли героя влияют на игру. Даже захотелось скачать игру на свой компьютер!»

Выражаем благодарность старшему преподавателю кафедры английского языка в сфере научной коммуникации Александру Евгеньевичу Федоровскому за помощь в статистической обработке данных эксперимента, а также заместителю декана факультета иностранных языков по электронному образованию Василию Владимировичу Балдецкому за техническую реализацию эксперимента.
Фотографии: