«Теория обучения иностранным языкам»

Направление «Теория обучения иностранным языкам» под руководством профессора С.К.Гураль ориентировано, прежде всего, на развитие методик преподавания иностранных языков с учетом современных философских и научных наработок, обогащающих языковую модель. Можно утверждать, что сегодня наука о языке приобретает междисциплинарный характер, происходит взаимодействие лингвистики, семиотики, философии языка (лингвистический поворот в философии), синергетики языка, психолингвистики, социолингвистики и т.д. В этом диалоге формируется новое понимание природы языка. Основываясь на этой междисциплинарной модели, концептуальный каркас которой обозначается в нашем исследовании, высказываются предположения применения этих новых обобщений в методике преподавания иностранных языков. Целью работы является также прояснение проблемы языкового моделирования внеязыковой действительности. Обсуждение этой теоретической проблемы основано на проецировании в область языка (синергетическое движение в языке) сложных взаимодействий, описываемых междисциплинарными научными моделями.
 
Язык рассматривается как самоорганизующаяся, коммуникативная система, развитие которой подобно развитию живого организма. Не достаточно изучать язык как замкнутую систему значений, для более глубокого понимания природы языка необходимо включать в рассмотрение не только семиотические параметры, но и онтологические, коммуникативные, социокультурные. Рассматривая язык как саморазвивающуюся систему, следует учитывать не только лингвистические правила, но и общие эволюционные законы, которым подчиняется в своем развитии любая система. 
 
Особое внимание уделяется способам интенсификации процесса обучения, вопросам повышения качества обучения, методическому обеспечению с использованием современных информационно-коммуникационных средств и технологий.