Отчёт секции 10

ОТЧЕТ о работе научной секции № 10
Новые формы и содержание обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации  в рамках XXXI Международной научной конференции «Язык и культура», (11-14 октября 2021 г.)
под руководством д.пед.н., проф. Обдаловой О.А. и
к. пед.наук, доцента Соболевой А.В.
 
Часть 1, дата заседания 12.10.2021
Количество участников – 37 человек
К-во докладов – 17; активных докладчиков 16 (Агафонова Л.И., Катешова М.В., Дудина Е.А., Цигулева О.В., Михайлова Е.В., Колесников А.А., Мелехина Е.А., Мисник Т.В., Пак Н.С.Д., Пешкова Д.Ю., Румянцева Т.Б., Степанова М.М., Чикнаверова К.Г., Юдина Т.В., Обдалова О.А. Соболева А.В.) и 6 докладчиков (Маругина Н.И.  Глумова Е.П., Ариян М.А., Оберемко О.Г., Дмитриева Е.Н., Сухарева В.А.), предоставивших краткие аннотации своих докладов.
Категории выступающих
Ассистент, аспирант – 4; Кандидат наук, доцент – 9; Доктор наук, профессор – 6; Преподаватель – 4; Учитель школы – 2; Студенты – 12.
География: Волгоград,  Липецкая обл., Москва, Н. Новгород, Новосибирск, Рязань, Санкт- Петербург, Томск, Якутск.
 
Заседание секции прошло в зум-конференции в дистанционном формате, длилось свыше объявленного времени (4 часа), до последнего докладчика. Участники секции «Новые формы и содержание обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации» сконцентрировали свое внимание на рассмотрении  современных проблем в области организации преподавания иностранных языков для разных категорий обучающихся в условиях глобального форс-мажора.
Прозвучавшие в рамках секции выступления можно условно разделить на три блока: 1) представление результатов научных исследований в области интеграции новых цифровых ресурсов в учебный процесс; 2) реализации новых принципов обучения, основанных на учете различных социокультурных и образовательных контекстов; 3) отбор и использование различных активных и интерактивных методов и форм обучения иностранным языкам с целью повышения эффективности иноязычной коммуникации. Диапазон вопросов, затронутых докладчиками, отличался широтой и многообразием тематик и отражал актуальные проблемы современной лингводидактики и методики иноязычного образования.
Во время работы секции прозвучала поддержка основных идей докладчиков пленарных заседаний, которые задали общий тон и для дискуссий в рамках секционной работы конференции.
Работа секции стала площадкой для обмена новыми научными идеями ученых, исследователей и практиков. Напряженность работы участников секции и активность дискуссии позволяет сделать вывод о ее успешности и продуктивности.
Участники секции выразили благодарность оргкомитету конференции и руководителям данной секции за отличную организацию площадки для обсуждения глобальных трендов и актуальных проблем методики обучения иностранным языкам.
 
Часть 2 от 13.10.2021
Научная секция для магистрантов и аспирантов
В работе секции прияли участие 29 человек, из них: ученых - 4, магистрантов - 10, аспирантов - 3, студентов - 17. С докладами выступили 9 человек (Андреева И., Грабец Д, Жарова Ю., Казанцква Н., Маринец А., Мацалак Т., Рагозина А., Степанова З.Б., Чам Мухамед Ф.). Зеличенко Ю., представила аннотацию доклада, присутствовала на заседании секции.
 
Заседание секции прошло в зум-конференции в дистанционном формате, длилось 2.5 часа. Хочется отметить актуальность представленных исследований, а также высокий уровень разработки предложенных методических решений. Все доклады сопровождались презентациями, выполненными в высоком качестве визуального и речевого представления. Выступления подготовлены при тесном взаимодействии с научными руководителями.
Каждый доклад сопровождался активной дискуссией, в которой принимали участие, как ученые, так и студенты.
Участники секции отметили высокий уровень организации работы и интересный интерактивный, конструктивный формат обсуждения выступлений и проводимых исследований. Большое достоинство работы секции видится в участии научных руководителей в слушании и обсуждении докладов.