Секция 10

Секция 10
(часть 1)
Новые формы и содержание обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации
 
 
Время проведения
 
16.30 – 20.00, 12.10.2021
Место проведения
 
https://us02web.zoom.us/j/7348378366?pwd=d1NydWlyblZmQnFQcnF6VXUzMTJnQT09
Идентификатор конференции: 734 837 8366 Код доступа: 08901
 
Руководители
Обдалова Ольга Андреевна, д-р. пед. наук, профессор кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов, Национальный исследовательский Томский государственный университет
Соболева Александра Владимировна, канд. пед наук, доцент кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов, Национальный исследовательский Томский государственный университет
 
Агафонова Лидия Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, Институт иностранных языков, кафедра английского языка для профессиональной коммуникации, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. О новых формах интерактивного обучения иностранным языкам на основе видеоконференцсвязи.
Агафонова Лидия Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, Институт иностранных языков, кафедра английского языка для профессиональной коммуникации, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Катешова Мария Владимировна, слушатель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Преподавание английского языка в общеобразовательных учреждениях», Институт иностранных языков, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Возможности социальной сети ТikTok  для развития умения устной речи на английском языке.
Ариян Маргарита Анастасовна, д. пед. н., профессор, кафедра Нижегородский государственный лингвистический университет. Формирование гражданской идентичности средствами иностранного языка у студентов вуза
Глумова Елена Петровна, начальник научно-исследовательской лаборатории  инновационной лингводидактики, к пед. н., доцент, Нижегородский государственный лингвистический университет. Принципы обучения иностранным языкам с учетом регионального контекста.
Дмитриева Елена Николаевна, д. пед. н,, профессор, кафедра методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии, Нижегородский государственный лингвистический университет. Ценностные основы содержания и организации обучения иностранному языку в школе и вузе.
Донина Ольга Валерьевна, доцент, кандидат филологических наук, Воронежский государственный университет, факультет романо-германской филологии, кафедра теоретической и прикладной лингвистики. Чему университет может научиться у бизнеса: HR-технологии как новые формы обучения иностранным языкам.
Дудина Елена Александровна, доцент кафедры иностранных языков, ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет", кафедра иностранных языков. Цигулева Олеся Владимировна, к.п.н, доцент, зав. каф. иностранных языков, ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет", кафедра иностранных языков; Михайлова Елена Викторовна, старший преподаватель, ФГБОУ ВО "НГПУ", кафедра иностранных языков. Формирование готовности к образовательной мобильности средствами иностранного языка в высшей школе (опыт Новосибирского государственного педагогического университета).
Карлина Анастасия Николаевна, преподаватель, аспирант, Южный федеральный университет, Институт управления в экономических, экологических и социальных системах, кафедра лингвистического образования. Тенденции в развитии языкового образования в школах Северной Ирландии.
Колесников Андрей Александрович, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры германистики и лингводидактики, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет». Институт иностранных языков, кафедра германистики и лингводидактики. Организация дистанционного обучения студентов языкового педагогического вуза в условиях глобального форс-мажора: из опыта работы.
Коптева Галина Геннадьевна, доцент, кандидат филологических наук, Сибирский государственный университет путей сообщения, кафедра иностранных языков. Foreign languages. Problems of teaching under the conditions of pandemic. 
Маругина Надежда Ивановна, доцент, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Факультет иностранных языков, кафедра английской филологии. Использование массового онлайн курса "Практика устного и письменного перевода" в процессе подготовки переводчиков.
Мелёхина Елена Анатольевна, декан, кандидат педагогических наук, доцент, Новосибирский государственный технический университет, факультет гуманитарного образования, кафедра иностранных языков факультета гуманитарного образования. Преподаватель высшей школы в условиях вынужденного дистанционного обучения.
Мисник Татьяна Владимировна, учитель, преподаватель СПО, МАОУ СОШ №53 г. Томска. Эффективная организация деятельности на уроках английского языка на основе применения современных образовательных технологий. 
Митинская Алена Алексеевна, учитель английского языка, ГБОУ Гимназия 92 г. Санкт-Петербург. Потычинская Полина Владиславовна, Учитель английского языка, ГБОУ Лицей 126, г. Санкт-Петербург. Цифровизация в образовательном процессе: современные вызовы.
Митягина Вера Александровна, зав. кафедрой, д.филол.н., профессор, Волгоградский государственный университет, кафедра теории и практики перевода. Профильность магистратуры по лингвистике: теоретические курсы.
Михайлова Елена Викторовна, старший преподаватель, ФГБОУ ВО "НГПУ", кафедра иностранных языков. Формирование готовности к образовательной мобильности средствами иностранного языка в высшей школе (опыт Новосибирского государственного педагогического университета).
Обдалова Ольга Андреевна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов, ТГУ; заведующий кафедрой иностранных языков, ведущий научный сотрудник, Томский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (ТНЦ СО РАН), почетный работник ВО. Роль общей языковой базы в обучении иноязычной межкультурной коммуникации.
Оберемко Ольга Георгиевна, д. пед. н, профессор, почетный работник ВО, заслуженный учитель РФ, кафедра методики преподавания языков, педагогики и психологии, Нижегородский государственный лингвистический университет. Проблема формирования самоидентичности для успешного осуществления межкультурного диалога.
Пак Наталья Санг Дуковна, старший преподаватель кафедры английского языка, Северный (Арктический) федеральный университет, высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации. Анализ английских вторично-предикативных структур как способ предотвращения ошибок в процессе обучения  (из опыта подготовки к международному экзамену C1 Advanced).
Пешкова Дарья Юрьевна, старший преподаватель кафедры РГЯиП ЕГУ им. И.А. Бунина, кафедра романо-германских языков и перевода. Опыт использования активных и интерактивных методов и форм обучения на уроке английского языка в вузе в контексте коммуникативного подхода.
Потапова Татьяна Константиновна, к. филос. н., зав. кафедрой методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии, Нижегородский государственный лингвистический университет. Лингвистическое образование и проблемы коммуникации в современном образовательном пространстве.
Румянцева Татьяна Борисовна, старший преподаватель, Томский государственный университет, ФИЯ, кафедра английского языка. Использование методов анализа и обработки информации в преподавании английского языка студентам неязыковых направлений подготовки.
Соболева Александра Владимировна, канд. пед наук, доцент кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов, Томский государственный университет. Методы активного обучения иностранному языку в вузе.
Степанова Мария Михайловна, доцент, кандидат педагогических наук, Председатель правления Ассоциации преподавателей перевода, Член Союза переводчиков России, Член Ассоциации профессоров славянских стран, Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации (Одинцовский филиал), кафедра английского языка. Преподаватель перевода сегодня: новые компетенции и требования.
Сухарева Валерия Александровна, аспирант кафедры методики преподавания иностранного языка, педагогики и психологии Нижегородского государственного лингвистического университета, лаборант НИЛ инновационной лингводидактики; Глумова Елена Петровна, к пед. н., доцент, начальник научно-исследовательской лаборатории инновационной лингводидактики, Нижегородский государственный лингвистический университет. Результаты овладения несколькими иностранными языками.
Тимкина Юлия Юрьевна, доцент, канд. пед. наук, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», гуманитарный факультет, кафедра "Иностранные языки и связи с общественностью". Практическая реализация вариативной иноязычной подготовки
Чикнаверова Карине Григорьевна, профессор, доктор педагогических наук, доцент, МГИМО-Одинцово (г. Москва), факультет лингвистики и межкультурной коммуникации, кафедра английского языка. Внутренняя и внешняя интерференция в английской речи носителей русского языка (на материале юридического перевода).
Юдина Тамара Владимировна, ассистент, аспирант, Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, Институт иностранных языков, кафедра германских языков и методики их преподавания. Проблемные области проектирования требований к развитию лингвистической компетенции студентов-лингвистов.
 
 
Секция 10
(часть 2)
Новые формы и содержание обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации
 
 
Время проведения
 
10.00 – 12.30, 13.10.2021
Место проведения
 
https://us04web.zoom.us/j/6454805312?pwd=WXlxQkVnZlo0Z2JTZXF3WCtOWGVFQT09
Идентификатор конференции: 645 480 5312 Код доступа: 8iJA6x
 
 
Руководители
Обдалова Ольга Андреевна, д-р. пед. наук, профессор кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов, Национальный исследовательский Томский государственный университет
Соболева Александра Владимировна, канд. пед наук, доцент кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов, Национальный исследовательский Томский государственный университет
 
Грабец Дарья Константиновна, магистрант ТГУ, Петр Джонович Митчелл и.о. зав. кафедрой перевода и языковой коммуникации ФИЯ ТГУ, Обучение лексике английского языка на платформе Zoom посредством анализа кинодискурса.
Жарова Юлия Витальевна, преподаватель кафедры иностранных языков Сибирского государственного университета путей сообщения (Новосибирск), Обдалова Ольга Андреевна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов, ТГУ; Заведующий кафедрой иностранных языков, Томский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (ТНЦ СО РАН). Организация сквозного проектного обучения инженеров иностранному языку на основе подхода CDIO
Зеличенко Юлия Львовна, магистрант ТГУ ФИЯ; старший преподаватель ТНЦ СО РАН, г. Томск; Обдалова Ольга Андреевна, д-р пед. наук, профессор кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов, Томский государственный университет; заведующий кафедрой иностранных языков, ведущий научный сотрудник, Томский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (ТНЦ СО РАН). Критическое мышление как компонент формирования научно-исследовательской компетенции аспирантов посредством английского языка.
Казанцева Н.В., магистрант ТГУ, Медведева Лариса Георгиевна, к. пед. н., доцент, кафедра английской филологии, ТГУ. Проблематика применения музыкальных композиций на занятиях по иностранному языку.
Маринец А.А., магистрант ТГУ,  Соболева Александра Владимировна, к.пед.н., доцент , кафедра английского языка естественнонаучных и физ-мат факультетов. ТГУ.  Образовательный потенциал видеоигр в обучении иностранному языку в ВУЗе.
Мацалак Татьяна Владимировна, НИ ТГУ, ФИЯ, кафедра английской филологии, магистрант 2 курс, 192011б, Соболева Александра Владимировна, канд. пед наук, доцент кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов, Томский государственный университет. Современные принципы организации эффективной коммуникации на уроке иностранного языка.
Мельникова Елена Александровна, старший преподаватель, ТГУ, ФИЯ, кафедра английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов. Вычужанина Елена Владимировна, старший преподаватель, Томский государственный университет, Факультет иностранных языков, кафедра английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов. Трансформация формата студенческой конференции на английском языке в условиях дистанционного обучения (на примере неязыковых факультетов естественнонаучного профиля).
Рагозина Алена Владимировна, аспирант ТГУ, Обдалова Ольга Андреевна,  доктор педагогических наук, профессор, кафедра английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов, ТГУ; Заведующий кафедрой иностранных языков, Томский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (ТНЦ СО РАН). Учет этнопсихологических характеристик индонезийских студентов в процессе обучения их иностранному языку
 Степанова Зинаида Борисовна, аспирант 1 курса "Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)" Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Амосова, Институт зарубежной филологии и регионоведения, кафедра восточных языков и страноведения, старший преподаватель. Современные подходы к обучению японского языка в языковом вузе.
Чам Мухамед Фатих, аспирант факультета иностранных языков Томского государственного университета. Обдалова Ольга Андреевна, д-р пед. наук, профессор кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов, Томский государственный университет; заведующий кафедрой иностранных языков, ведущий научный сотрудник, Томский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (ТНЦ СО РАН).  (г. Томск) Методические основы обучения межкультурной коммуникации в поликультурной среде на примере турецкого языка как иностранного