Секция 9

Секция 9 Когнитивные и психолингвистические аспекты исследования языка
 
Время проведения
 
16.30 – 20.00, 12.10.2021
 
Место проведения
 
https://us02web.zoom.us/j/82215757096?pwd=eWl3RGZEVFN4K2wvTHNTTlZTVWVSdz09
Идентификатор конференции: 822 1575 7096        Код доступа: 581779
 
Руководители
Нагель Ольга Васильевна, д-р филол. наук, декан факультета иностранных языков Национального исследовательского Томского государственного университета.
Резанова Зоя Ивановна, д-р филол. наук, профессор, зав. кафедрой общего, славяно-русского языкознания и классической филологии, заместитель зав. лабораторией лингвистической антропологии Национального исследовательского Томского государственного университета.
 
 
Абдулганеева Ирина Игоревна, канд. филол. наук, доцент, кафедра теории и практики перевода, Институт международных отношений, Казанский федеральный университет. Лингвокультурная специфика русских дериватов с формантом –ушк/-юшк и способы их передачи на немецкий язык в свете когнитивно-дискурсивного анализа.
Авраменко Олеся Владимировна, старший преподаватель, кафедра английской филологии, факультет иностранных языков, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Концептуальная метафора кормления в русском и английском языках.
Александров Олег Анатольевич, канд. филол. наук, доцент, кафедра английской филологии, факультет иностранных языков, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Метаязыковые представления российских немцев в "зеркале" наивной фольклористики.
Бахарева Дарья Михайловна, магистрант, Институт иностранных языков, Российский университет дружбы народов. К проблеме концептуального разграничения "Лжи" и "Обмана".
Бочаров Алексей Владимирович, канд. ист. наук, научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований языка, Национальный исследовательский Томский государственный университет; доцент, кафедра истории древнего мира, средних веков и методологии истории, факультет исторических и политических наук, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Возможности использования конкордансов для автоматизации учета дискурсивных контекстных факторов эмоционально-оценочных маркеров в изучении тональности медиатекстов.
Бурмакова Елена Анатольевна, старший преподаватель, Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Цветовая метафора в произведениях В.М. Шукшина.
Гартунг Стелла Рудольфовна, ассистент, кафедра языковой подготовки, Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского. Реализация категории «некомпетентность» в российском коммуникативном пространстве.
Ишенина Анна Сергеевна, старший преподаватель, кафедра английской филологии, Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникации, Иркутский государственный университет. Модусная категория воображения в современном английском языке: ситуация антиципации.
Клинкова Юлия Сергеевна, аспирант, кафедра теории и практики перевода, Институт филологии и межкультурной коммуникации, Волгоградский государственный университет. Эстетика научной коммуникации: каноны статьи.
Козаренко Ольга Михайловна, доцент, канд. геогр. наук, кафедра теории и практики иностранных языков, Институт иностранных языков, Российский университет дружбы народов. Страх говорения на втором иностранном языке: причины и пути преодоления.
Коканова Елена Сергеевна, канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой технологий и автоматизации перевода в бюро переводов «АКМ-Вест», Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова. Когнитивный аспект исследования постредактирования машинного перевода.
Кшеновская Ульяна Леонидовна, доцент, ФГБОУ ВО ‘НГПУ’, ФИЯ, кафедра английского языка. Применение метода когнитивного моделирования в исследовании лингвокреативных процессов.
Митясова Екатерина Анатольевна, студент, факультет иностранных языков, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Атаманова Инна Викторовна, канд. психол. наук, доцент, кафедра генетической и клинической психологии, факультет психологии, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Проблема переключения кодов в контексте функционального билингвизма.
Нагель Ольга Васильевна, д-р филол. наук, декан факультета иностранных языков Национального исследовательского Томского государственного университета. Темникова Ирина Геннадьевна, канд. филол. наук, кафедра английской филологии, факультет иностранных языков, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Выявление содержательных характеристик процесса становления функционального билингвизма у студентов лингвистических направлений подготовки (английский язык).
Палий Валерия Евгеньевна, младший н. сотрудник, лаборатория лингвистической антропологии, филологический факультет, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Когнитивная обработка грамматической категории падежа русского языка тюркско-русскими билингвами и носителями русского языка как родного.
Палий Валерия Евгеньевна, младший н. сотрудник, лаборатория лингвистической антропологии, филологический факультет, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Коршунова Ирина Сергеевна, лаборант, лаборатория лингвистической антропологии, филологический факультет, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Характер корреляции эмоциональной оценочности с другими релевантными психолингвистическими параметрами (размером и расположением в пространстве).
Рыжова Ольга Владимировна, аспирант, кафедра общего, славяно-русского языкознания и классической филологии, филологический факультет, Национальный исследовательский Томский государственный университет; младший научный сотрудник, лаборатория лингвистической антропологии, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Метаязыковые рефлексии родного и осваиваемого языка ранними естественными билингвами.
Семенова Мария Олеговна, аспирант, кафедра переводоведения и практики перевода английского языка, переводческий факультет, Московский государственный лингвистический университет. Оценивание перевода аллюзий на основе программы Python.
Тихонова Ирина Борисовна, доцент, к. филол. н., ОмГТУ, факультет гуманитарного образования, кафедра "Иностранные языки". Green technology: метафора цвета в профессиональном дискурсе
Федоровский Александр Евгеньевич, старший преподаватель, кафедра английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Атаманова Инна Викторовна, канд. психол. наук, доцент, кафедра генетической и клинической психологии, факультет психологии, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Апробация опросника языковой тревожности
Шиляев Константин Сергеевич, доцент, к. филол. н., доцент, кафедра общего, славяно-русского языкознания и классической филологии, филологический факультет, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Концептуальная метафора пространства в текстах книг об игровой аддикции.
Швецова Юлия Олеговна, доцент, канд. пед. наук, Пермский национальный исследовательский политехнический университет. Влияние грамматической интерференции рабочих языков переводчика на качество письменного перевода.