Секция 1

Секция 1 Лингводидактические подходы к обучению иностранному языку
 
 
Время проведения
 
16.30 – 20.00, 12.10.2021
 
Место проведения
 
https://connect.tsu.ru/mido-course-1340-2
Руководители: Костюкова Татьяна Анатольевна, д-р пед. наук, профессор, Национальный исследовательский Томский государственный университет
Игна Ольга Николаевна, д-р пед. наук, доцент, Национальный исследовательский Томский государственный университет
 
Алдошина Марина Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования, директор центра по взаимодействию с Российской академией образования Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева. Комарова Эмилия Павловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и технологии перевода. Бакленева Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков ВУНЦ ВВС «ВВА». Субъектоцентрированный подход к разработке содержания поликультурного обучения в университете.
Белошицкий Александр Владимирович, доктор педагогических наук, профессор. Мещерякова Елена Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, старший научный сотрудник 21 отдела 2 управления Научно-исследовательского центра Военного учебно-научного центра военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина". Становление профессиональной идентичности как основа личностно- профессионального развития будущего специалиста.
Бирюкова Наталья Викторовна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии и педагогики Волгоградский государственный университет. Солянкин Алексей Викторович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры промышленной экологии и безопасности. Рябцев Даниил Григорьевич, аспирант. Детерминанты профессионально-личностного развития педагога высшей школы.
Будникова Анжелика Степановна, преподаватель, ФГБОУ ВО "Юго-Западный университет". Основы проектирования индивидуальной образовательной траектории у будущих бакалавров педагогического образования
Волкова Елена Валентиновна, учитель английского языка, МАОУ лицей №7 г. Томска. Опыт применения метода «сторителлинг» на уроках иностранного языка для повышения эффективности обученности учащихся в рамках педагогики сотворчества.
Головко Оксана Станиславовна, преподаватель английского языка кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов Томского государственного университета. Профессиональный дискурс-анализ и его использование при обучении иностранному языку в неязыковом вузе.
Горбунова Наталья Владимировна, доктор педагогических наук, профессор РАО, директор Гуманитарно-педагогической академии ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». Махина Наталья Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент. Болдырев Игорь Иванович, аспирант. Развитие инновационного потенциала профессионализма педагога в системе повышения квалификации.
Гришаева Анна Валериевна, ст. преподаватель, ТГУ ФИЯ кафедра английской филологии. Использование цифровых технологий в обучении иностранным языкам.
Ечина Елена Григорьевна, старший преподаватель, Томский государственный университет, факультет иностранных языков, кафедра английского языка естественнонаучного и физико-математических факультетов. Особенности обучения анализу и использованию жанровых трансформаций при переводе художественной литературы.
Ивлева Марина Анатольевна, кандидат филологических наук, Новосибирский государственный технический университет, кафедра иностранных языков факультета гуманитарного образования. Организация научно-исследовательской работы студентов переводческих направлений: проблемы и перспективы.
Игна Ольга Николаевна, профессор, доктор педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет, Институт иностранных языков и международного сотрудничества, кафедра романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам. О современном учебном обеспечении методической подготовки учителей иностранных языков.
Ильина Ирина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, директор Института непрерывного образования (г. Курск). Меркулов Павел Сергеевич, соискатель, кафедра педагогики и профессионального образования Курского государственного университета. Формирование компетенций самоменеджмента у будущих военных специалистов (на примере изучения технических дисциплин).
Карлина Анастасия Николаевна, преподаватель, аспирант, Южный федеральный университет, Институт управления в экономических, экологических и социальных системах, кафедра лингвистического образования. Тенденции в развитии языкового образования в школах Северной Ирландии.
Колесникова Наталия Ивановна, заведующий кафедрой русского языка, Новосибирский государственный технический университет, факультет гуманитарного образования, кафедра русского языка. Абросимова Алеся Вячеславовна, старший преподаватель, Новосибирский архитектурно-строительный университет (Сибстрин). Абросимова А.В., Колесникова Н.И. Учебно-научные тексты для будущих инженеров-строителей: жанровый подход.
Колмакова Маргарита Владимировна, доцент кафедры перевода и переводоведения Новосибирского военного ордена Жукова института имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, факультета сил специального назначения. Аудирование аутентичных текстов как средство формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов .
Комарова Эмилия Павловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и технологии перевода, Воронежский государственный технический университет. Бакленева Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков ВУНЦ ВВС «ВВА». Коряковцева Ольга Алексеевна, доктор политических наук, профессор, директор Института развития кадрового потенциала, профессор кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. Субъектоцентрированный подход к выявлению особенностей интегрированной лингвопрофессиональной подготовки курсантов военных вузов.
Лазарева Мария Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского». Разработка инновационной технологии в системе дошкольного образования.
Лазарева Светлана Викторовна, учитель английского языка, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7 г. Томска. Метод социоимпровизации и применение рефлексивного образовательного контента школьников в рамках педагогики сотворчества.
Лихачева Евгения Юрьевна, преподаватель колледжа Телекоммуникаций ордена Трудового Красного Знамени, ФГБОУ ВО «Московский технический университет связи и информатики». Основные принципы разработки комплекса упражнений на основе текста по специальности с учетом ведущей модальности студентов колледжа.
Малёнова Евгения Дмитриевна, декан факультета иностранных языков Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, кандидат филол. наук, доцент. Проблемы разработки образовательных программ по переводу.
Мищенко Илья Анатольевич. Управляющий директор переводческой компании Литерра. Актуальные направления для обучения студентов переводческих специальностей в разрезе отраслевого запроса.
Стеценко Ирина Александровна, доктор педагогических наук, доцент, декан факультета экономики и права «Таганрогский институт имени А. П. Чехова». Кунаковская Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии «Воронежский государственный университет». Рефлексивное измерение педагогического взаимодействия
Тарасюк Наталья Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков. Ганишина Ирина Сергеевна, доктор психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и педагогики. Основы проектирования индивидуальной образовательной траектории у будущих бакалавров педагогических университетов
Фетисов Александр Сергеевич, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета. Молодожникова Наталья Михайловна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и общей генетики Ресурсный Центр «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий». Формирование профессиональных качеств педагога в вузе: взгляды и перспективы.
Фурманова Валентина Павловна, профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры немецкой филологии факультета иностранных языков. Мордовский государственный национально-исследовательский университет "мгу им.Н.П.Огарева" факультет иностранных языков.  Межкультурная коммуникация как методология иноязычного  образования.
Чиханова Марина Анатольевна. Зав. кафедрой иностранных языков гуманитарного факультета Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения, к.ф.н., доцент. Обучение чтению научного немецкого текста на основе грамматических алгоритмов.
Юров Антон Александрович, кандидат экономических наук, доцент. Аудирование аутентичных текстов, как средство формирования профессиональной межкультурной компетенции.
Ядревская Светлана Анатольевна, старший преподаватель, Томский государственный университет, факультет иностранных языков, кафедра немецкого языка. Использование пособия “Jugendmedien” для формирования дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку студентов специальности «Журналистика».